1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
2. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М., 2000.
3. Методика обучения чтению / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2001
4. Соловейчик М.С. и др. Русский язык. Теория и практика обучения. М., 1994.
Дополнительная литература
Абдуллина А.А. Эстетическое воспитание учащихся в процессе воссоздания образов и картин читаемого произведения. В сб.: Обучение чтению младших школьников. М., 1981. С.74-84.
Воюшина М.П. Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения // Начальная школа. 2004. №3. С39-44.
Бунеева Е.В. Ещё раз о работе с текстом на уроках чтения // Начальная школа: плюс-минус. 1999. №10. С.18.
Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Немного теории литературного чтения// Начальная школа: плюс до и после. 2004. №11.
Васильева М.С. Формирование образных представлений на уроках чтения. В сб.: Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах. М., 1978. С.61-70.
Ганичева Л.И. Работа над словом на уроках обучения грамоте и чтения. В сб.: Обучение чтению младших школьников. М., 1981. С.83-93.
Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе. М., 2003.
Лейбсов В.И. Образ или образное выражение? // Начальная школа. 1985. №3. С.51.
Свиридова Е.В. Волшебные сказки и приёмы их анализа на уроках литературного чтения // Начальная школа. 2004. №6. С.12-15.
Соболева О.В. и Дыбленко С.А. Обучение диалогу с текстом: взгляд психолога и учителя// Начальная школа: плюс до и после. 2002. №8.
Методические указания
1. По первому вопросу следует раскрыть сущность и структурные элементы анализа произведения, умения, формируемые в процессе анализа художественного произведения.
2. По второму вопросу покажите разные направления (способы) анализа конкретных произведений; сформулируйте идею, заложенную автором. Попробуйте определить конкретные задачи анализа каждого из текстов:
Примечание: Составляя фрагменты или конспекты уроков, определите цель и задачи, которые будут решаться в процессе работы над произведением. Постарайтесь обосновать целесообразность предлагаемых методов и приёмов.
Практическое занятие №5
- 5. Методические указания для студентов
- 5.1.Методические указания к практическим и лабораторным занятиям
- I. Методика обучения грамоте
- Усвоение основ фонетики и графики в период обучения грамоте
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться
- Литература
- Методические рекомендации
- Методика обучения чтению в период обучения грамоте
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Развитие речи учащихся в период обучения грамоте
- Литература
- 3. Методика обучения грамоте: Учебно-методическое пособие / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2000. С. 67-74.
- Методические рекомендации
- Методика проведения урока чтения на основном этапе обучения грамоте
- Литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Методика обучения письму
- Литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Методические указания
- Методика обучения грамоте: Учебно-методическое пособие / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2000. С.89-90, 100-101
- Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Анализ учебных пособий по обучению грамоте
- Литература
- Методическая копилка
- Вопросы и задания к зачёту по разделу “Методика обучения грамоте”
- Характеристика программ и учебных книг по литературному чтению
- Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Анализ содержания литературного произведения
- Литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Виды работы с текстом в процессе чтения и анализа литературного произведения
- Литература
- Дополнительная литература
- Методика обучения пересказу. Литературное творчество младших школьников
- 3. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Методика работы над произведениями разных жанров
- Детская книга как учебный материал на уроках литературного чтения
- Дополнительные вопросы (экспресс-контроль)
- Содержание обучения и структура школьного курса русского языка
- Литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987, 2000.
- Методические рекомендации
- Совершенствование фонетико-графических умений в курсе русского языка
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Методика изучения морфемного состава слова и элементов словообразования
- Методические рекомендации
- Литература
- Дополнительная литература
- Методика изучения имени существительного
- Методические рекомендации и практические задания
- Литература
- Методика изучения имени прилагательного
- Методические рекомендации и практические задания
- Литература
- Методика изучения глагола
- Методические рекомендации и практические задания
- Литература
- Лексическая работа в начальных классах
- Литература
- Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Методические рекомендации
- Методика изучения элементов синтаксиса и пунктуации в начальных классах
- Литература
- Методические рекомендации и практические задания
- Обучение младших школьников культуре речи
- Литература
- Методические рекомендации
- Развитие орфографической зоркости
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Дополнительная литература
- Задания и методические рекомендации
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Методические указания
- Дополнительная литература
- Методика организации учёта и проверки знаний, умений и навыков учащихся по грамматике и орфографии
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Коллоквиум «Методика обучения правописанию» Вопросы для обсуждения:
- Вопросы и задания к зачёту по разделу «Методика орфографии»
- Основная литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Задачи и содержание работы по развитию речи младших школьников
- Методические рекомендации
- Текст как основное речеведческое понятие в начальных классах. Формирование умений связной речи
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Методика обучения изложению
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Методика обучения сочинению
- Литература
- Методические рекомендации
- Анализ и оценка детских творческих работ. Обучение младших школьников контролю за своей речью
- Методические задачи
- Урок обучающего изложения
- Урок обучающего сочинения
- Коллоквиум Методика развития речи младших школьников