logo
metod_ukaz_k_prakticeskim_i_laborat_zanyatiyam

Методика обучения пересказу. Литературное творчество младших школьников

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о пересказе. Роль и значение пересказа в работе над произведением.

2. Виды пересказа и их характеристика.

Полный (подробный) пересказ:

а) своими словами:

б) близко к тексту.

Выборочный пересказ.

Сжатый (краткий) пересказ.

Творческий пересказ.

3. Требования к пересказу прочитанного, условия эффективности обучения учащихся пересказу.

4. Значение творческих работ на уроках чтения.

5. Драматизация и её разновидности.

6. Устные и письменные работы учащихся в связи с анализом литературных произведений.

Литература

1. Кочаровская З.Д., Оморокова М.И. Формирование у учащихся умений самостоятельно работать с текстом и контролировать себя // Начальная школа. 1980. №1. С.21.

2. Методика обучения чтению / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2001.