Вопросы и задания к зачёту по разделу “Методика обучения грамоте”
Знакомство с первыми лингвистическими понятиями.
Особенности проведения слого-звукового анализа в альтернативных системах обучения.
Принципы расположения букв в альтернативных букварях. Лингвистический смысл решения вопроса.
Место, задачи и методика проведения звуко-буквенного анализа на уроках письма.
Аналитико-синтетические упражнения.
Развитие дикции и артикуляции.
Обобщение знаний учащихся о знакомых буквах.
Приёмы чтения слогов разной структуры в «Русской азбуке».
Задачи обучения на уроках чтения и письма в подготовительный период.
Гигиенические условия письма.
Подготовка к обучению письму.
Задачи обучения на уроках чтения и письма в основной период.
Знакомство детей с правилом, регулирующим обозначение мягкости (твёрдости) согласных при чтении и письме.
14. Специфика обучения чтению и письму слов с буквами Е, Ё, Ю, Я, Й.
15. Приёмы обучения чтению слов в столбиках.
16. Методика организации чтения текста букваря.
17. Диагностика подготовленности детей к обучению грамоте.
18. Реализация дифференцированного подхода к учащимся при обучении грамоте.
19. Дидактические игры, целесообразные при обучении грамоте.
20. Виды букварных иллюстраций, их назначение. Приёмы работы с ними.
21. Направления орфографической работы в период обучения грамоте.
22. Технология выполнения орфографических упражнений.
23. Знакомство с элементами лексической системы языка.
24. Знакомство со словообразованием, формообразованием.
25. Знакомство с признаками предложения.
26. Методика использования материалов “Прописей”.
27. Приёмы обучения учащихся взаимодействию в парах и группах.
28. Задания для упражнения учащихся в инициативном учебном сотрудничестве с учителем.
29. Обучение культуре речевого поведения в период обучения грамоте.
30. Виды речевых заданий на основе текстов и иллюстраций букварей (или прописей).
Контрольная работа: Проектирование урока по литературному чтению.
II. Методика литературного чтения и работы с детской книгой
Практическое занятие №1-2
- 5. Методические указания для студентов
- 5.1.Методические указания к практическим и лабораторным занятиям
- I. Методика обучения грамоте
- Усвоение основ фонетики и графики в период обучения грамоте
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться
- Литература
- Методические рекомендации
- Методика обучения чтению в период обучения грамоте
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Развитие речи учащихся в период обучения грамоте
- Литература
- 3. Методика обучения грамоте: Учебно-методическое пособие / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2000. С. 67-74.
- Методические рекомендации
- Методика проведения урока чтения на основном этапе обучения грамоте
- Литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Методика обучения письму
- Литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Методические указания
- Методика обучения грамоте: Учебно-методическое пособие / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2000. С.89-90, 100-101
- Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Анализ учебных пособий по обучению грамоте
- Литература
- Методическая копилка
- Вопросы и задания к зачёту по разделу “Методика обучения грамоте”
- Характеристика программ и учебных книг по литературному чтению
- Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Анализ содержания литературного произведения
- Литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Виды работы с текстом в процессе чтения и анализа литературного произведения
- Литература
- Дополнительная литература
- Методика обучения пересказу. Литературное творчество младших школьников
- 3. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Методика работы над произведениями разных жанров
- Детская книга как учебный материал на уроках литературного чтения
- Дополнительные вопросы (экспресс-контроль)
- Содержание обучения и структура школьного курса русского языка
- Литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987, 2000.
- Методические рекомендации
- Совершенствование фонетико-графических умений в курсе русского языка
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Методика изучения морфемного состава слова и элементов словообразования
- Методические рекомендации
- Литература
- Дополнительная литература
- Методика изучения имени существительного
- Методические рекомендации и практические задания
- Литература
- Методика изучения имени прилагательного
- Методические рекомендации и практические задания
- Литература
- Методика изучения глагола
- Методические рекомендации и практические задания
- Литература
- Лексическая работа в начальных классах
- Литература
- Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Методические рекомендации
- Методика изучения элементов синтаксиса и пунктуации в начальных классах
- Литература
- Методические рекомендации и практические задания
- Обучение младших школьников культуре речи
- Литература
- Методические рекомендации
- Развитие орфографической зоркости
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Дополнительная литература
- Задания и методические рекомендации
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Методические указания
- Дополнительная литература
- Методика организации учёта и проверки знаний, умений и навыков учащихся по грамматике и орфографии
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Коллоквиум «Методика обучения правописанию» Вопросы для обсуждения:
- Вопросы и задания к зачёту по разделу «Методика орфографии»
- Основная литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Задачи и содержание работы по развитию речи младших школьников
- Методические рекомендации
- Текст как основное речеведческое понятие в начальных классах. Формирование умений связной речи
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Методика обучения изложению
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Методика обучения сочинению
- Литература
- Методические рекомендации
- Анализ и оценка детских творческих работ. Обучение младших школьников контролю за своей речью
- Методические задачи
- Урок обучающего изложения
- Урок обучающего сочинения
- Коллоквиум Методика развития речи младших школьников