logo
metod_ukaz_k_prakticeskim_i_laborat_zanyatiyam

3. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.

4. .Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М., 2000.

5. Соловейчик М.С. Русский язык. Теория и практика обучения. М., 1994.

Дополнительная литература

  1. Далина З.В. Использование аппликационно-мелового рисунка на уроках чтения // Начальная школа // Начальная школа. 1978. № 6. С.32.

  1. Давыдова М.А. Музыкальные моменты на уроках чтения // Начальная школа. 1996. №7. С.37.

  1. 8. Кочаровская З.Д. Как учить детей учиться. В сб.: Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах. М., 1976. С.64.

  2. Кочаровская З.Д. Краткий пересказ в начальных классах // Начальная школа. 1981. №5. С.20.

  3. Мали Л.Д. Обучение школьников основным видам творческих работ // Начальная школа. 1985. №3. С.61.

  4. Оморокова М.И. и др. Преодоление трудностей. М., 1990.

  5. Первова Г.М. Условия успешности обучения пересказу // Начальная школа. 1986. №9. С.27.

  6. Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного // Начальная школа. 1985. №1. С.50.

Задания: На основе изучения указанной литературы, 1) оформить памятки работы над разными видами пересказа; 2) проанализировать методический аппарат книг по чтению, методические пособия для учителя и показать методику обучения детей разным видам пересказа с использованием памяток, рабочей закладки. Кроме того, подберите примеры предлагаемых авторами учебников различных видов творческих работ, охарактеризуйте особенности организации литературного творчества учащихся, жанры, тематику устных и письменных работ младших школьников.

Практическое занятие №7

Типология уроков чтения и специфика их проведения

Вопросы для обсуждения:

  1. Требования к урокам чтения.

  2. Подготовка учителя к урокам чтения.

  3. Типология уроков чтения и специфика их проведения.

3.1. Урок чтения и анализа художественного произведения.

3.2. Варианты работы над крупнообъёмным произведением.

3.3. Урок литературного слушания.

3.4. Урок литературы.

3.5. Обобщающий урок.

3.6. Урок литературного творчества.

  1. Урок чтения в малокомплектной школе.

Литература

  1. Гаркунова И.Л., Геллерштейн Л.С. Повторительно-обобщающие уроки чтения. В кн.: Уроки чтения в начальных классах. М., 1976. С.32-45.

  2. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. 2000. С.185-189.

  3. Методика обучения чтению / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2001. С.122-124, 129-134.

  4. Первова Г.М. Теоретико-методические основы планирования уроков чтения в начальных классах // Начальная школа. 2002. №1. С.46.

  5. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения.– М., 1993. С.338-339.

  6. Сильченкова Л.С. Работа над крупнообъёмным произведением на уроках классного чтения // Начальная школа. 1987. №3. С.25.

  7. Её же. Один из вариантов работы над крупнообъёмным произведением // Начальная школа. 1987. №4. С.25.

Дополнительная литература

  1. Аркадьева А.В. Уроки чтения в 3 классе по книге для чтения «В одном счастливом детстве». М., 1997.

  1. Аркадьева А.В., Пронина О.В. Уроки чтения во 2 классе по книге «Маленькая дверь в большой мир». М.,1996.

  1. Аркадьева А.В. Из опыта работы по книге для чтения «В океане света». М., 1997.

  2. Беседы с учителем. Методика обучения: Первый (второй-четвертый) класс четырехлетней начальной школы / Под ред. Л.Е. Журовой. М., 2002.

  3. Гаркунова И.Л., Голенкина К.Т. Задания по чтению для учащихся малокомплектной школы. 1 (2,3) класс. М., 1986 (1987, 1988).

  4. Гаркунова И.Л. Формирование приемов самостоятельной работы на уроках чтения // Начальная школа. 1988. №11. С.33.

  5. Горецкий В.Г. Уроки чтения в 3 классе. Обобщающий урок по теме «Осень» // Начальная школа. 1984. №5. С.54.

  6. Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Литература как предмет эстетического цикла. М., 1992.

  7. Методика русского языка для школьных педагогических училищ. М., 1973.

  8. Первова Г.М. Подготовка учителя к уроку чтения // НШ. 1994. №10. С.26.

  9. Пронина О.В. Уроки чтения в 1 классе по книге «Капельки солнца». М.,1995.

  10. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников. М., 1982.

  11. Ханейх И.Г. Обобщающий урок чтения по теме «Времена года» // Начальная школа. 1980. №8. С.54.

  12. Яковлева В.И. Пути совершенствования урока чтения // Начальная школа. 1996. №6. С.12.

Методические рекомендации

По первому вопросу см. литературу № 2, 3, 5.

По второму вопросу см. литературу № 2, 3, 17.

По третьему вопросу – № 2,3, 4,16; в частности 3.1 – 5, 8-15, 19; 3.2 – № 6, 7; 3.3 – № 11; 3.4 – № 2, 8, 10, 15, 19; 3.5 – № 1, 2, 8-11, 14, 18, 20; 3.6 – 8-10, 15.

По четвертому вопросу№ 12-13, 16.

По каждому вопросу подберите конкретные примеры (см. планирование уроков по методическим пособиям для учителя и учебные книги по чтению).

Практическое занятие № 8-9