Методические рекомендации
По первому вопросу на основе изучения указанной выше литературы, методических рекомендаций для учителя по выбранной системе проанализировать первую часть прописей (анализ в составе творческой группы) и прокомментировать методику использования выделенных материалов.
Содержание страниц прописей на подготовительном этапе:
иллюстративный материал для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц руки, зрительного восприятия, координации движений руки;
специфика разлиновки тетради, материал для развития ориентации учащихся в пространстве листа прописи, в рабочей и вспомогательной строке;
материал для усвоения гигиенических правил;
материал для развития графических навыков, отработки основных элементов букв и их соединений;
материал для развития речи и мышления.
По 2-3 вопросам проанализировать содержание страниц прописей на основном этапе и прокомментировать методику работы:
характер подготовительных упражнений;
материал для запоминания зрительного образа букв;
материал для усвоения двигательного образа букв, алгоритма письма;
материал для усвоения соединений букв;
материал для усвоения слогового принципа графики, организации грамматико-орфографических наблюдений;
характер упражнений и заданий на развитие речи и мышления.
По третьему вопросу на основе знакомства с литературой 6, 14, 15 подготовить сообщения и подобрать примеры из прописей (в составе той же группы).
Практическое занятие №7
Методика проведения уроков письма на разных этапах обучения грамоте
Задачи, структура и содержание уроков письма на подготовительном этапе обучения грамоте.
Задачи, структура и содержание уроков письма на основном этапе обучения грамоте.
1) Структурно-содержательные особенности урока обучения письму новой буквы.
2) Особенности уроков закрепления графических умений и навыков.
3. Виды упражнений на уроках письма и методика их проведения. Методика обучения списыванию с доски и прописи.
Литература
- 5. Методические указания для студентов
- 5.1.Методические указания к практическим и лабораторным занятиям
- I. Методика обучения грамоте
- Усвоение основ фонетики и графики в период обучения грамоте
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться
- Литература
- Методические рекомендации
- Методика обучения чтению в период обучения грамоте
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Развитие речи учащихся в период обучения грамоте
- Литература
- 3. Методика обучения грамоте: Учебно-методическое пособие / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2000. С. 67-74.
- Методические рекомендации
- Методика проведения урока чтения на основном этапе обучения грамоте
- Литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Методика обучения письму
- Литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Методические указания
- Методика обучения грамоте: Учебно-методическое пособие / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2000. С.89-90, 100-101
- Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Анализ учебных пособий по обучению грамоте
- Литература
- Методическая копилка
- Вопросы и задания к зачёту по разделу “Методика обучения грамоте”
- Характеристика программ и учебных книг по литературному чтению
- Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Анализ содержания литературного произведения
- Литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Виды работы с текстом в процессе чтения и анализа литературного произведения
- Литература
- Дополнительная литература
- Методика обучения пересказу. Литературное творчество младших школьников
- 3. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Методика работы над произведениями разных жанров
- Детская книга как учебный материал на уроках литературного чтения
- Дополнительные вопросы (экспресс-контроль)
- Содержание обучения и структура школьного курса русского языка
- Литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987, 2000.
- Методические рекомендации
- Совершенствование фонетико-графических умений в курсе русского языка
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Методика изучения морфемного состава слова и элементов словообразования
- Методические рекомендации
- Литература
- Дополнительная литература
- Методика изучения имени существительного
- Методические рекомендации и практические задания
- Литература
- Методика изучения имени прилагательного
- Методические рекомендации и практические задания
- Литература
- Методика изучения глагола
- Методические рекомендации и практические задания
- Литература
- Лексическая работа в начальных классах
- Литература
- Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Методические рекомендации
- Методика изучения элементов синтаксиса и пунктуации в начальных классах
- Литература
- Методические рекомендации и практические задания
- Обучение младших школьников культуре речи
- Литература
- Методические рекомендации
- Развитие орфографической зоркости
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Дополнительная литература
- Задания и методические рекомендации
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Методические указания
- Дополнительная литература
- Методика организации учёта и проверки знаний, умений и навыков учащихся по грамматике и орфографии
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Коллоквиум «Методика обучения правописанию» Вопросы для обсуждения:
- Вопросы и задания к зачёту по разделу «Методика орфографии»
- Основная литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Задачи и содержание работы по развитию речи младших школьников
- Методические рекомендации
- Текст как основное речеведческое понятие в начальных классах. Формирование умений связной речи
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Методика обучения изложению
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Методика обучения сочинению
- Литература
- Методические рекомендации
- Анализ и оценка детских творческих работ. Обучение младших школьников контролю за своей речью
- Методические задачи
- Урок обучающего изложения
- Урок обучающего сочинения
- Коллоквиум Методика развития речи младших школьников