logo
metod_ukaz_k_prakticeskim_i_laborat_zanyatiyam

Методические указания

1. При изучении основной литературы обратить внимание на современные подходы к учету и контролю результативности обучения русскому языку.

2. Для иллюстрации ответа на второй вопрос изготовить наглядные пособия (не менее трех видов каждому студенту) и показать методику их использования в процессе проверки знаний, умений и навыков по русскому языку:

  1. сигнальные карточки

  2. блок-сигналы.

  3. перфокарты, перфопапки разных видов

  4. карточки для групповой работы

  5. карточки с разноуровневыми заданиями для групповой работы

  1. В творческих группах подготовить фрагменты уроков.

Задание для группы №1. Из сборника диктантов выбрать текст и подготовить фрагмент урока проведения контрольного диктанта по одной теме.

Задание для группы №2. Обдумать и проиллюстрировать организацию опроса по теме «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова». Продемонстрировать методику использования различных сигнальных карточек для устной проверки и карточек для письменной проверки знаний и умений.

Задание для группы №3. Обдумать и проиллюстрировать организацию проверки в парах сменного состава.

Задание для группы №4. Обдумать и проиллюстрировать организацию проверки с использованием разноуровневых карточек.

4. Законспектировать методическое письмо (см. литературу №1, 2).

Методическая копилка

1. Виноградова Н.Ф. Обсуждаем проблему контроля и оценки в начальной школе // Начальная школа. 1999. №8. С.93. или:

Контроль и оценка результативности обучения в начальной школе // Начальная школа. 1999. №4. С.10-20 (законспектировать)

2. Наглядность:

а) сигнальные карточки

б) перфокарта или перфопапки общего типа

в) карточки для групповой работы

г) карточки с разноуровневыми заданиями для групповой работы

д) блок-сигналы или круг-сигналы.

3. Альбом, отражающий этапы работы над 1-2 словами с непроверяемыми написаниями (введение, толкование лексического значения слова, обнаружение орфограммы, этимологическая справка, однокоренные слова, задания на группировку, связь с изучением грамматического материала, игровые приёмы, использование в контексте).

4. Приёмы организации работы с орфографическим словарём, учебником.

5. Проблемные орфографические ситуации:

а) несколько точек зрения и вопрос «С кем ты согласен?»;

б) ложное утверждение;

в) ошибочное решение задачи, неправильный способ действий;

г) дидактический материал, не позволяющий успешно справиться с заданием без осознанного выполнения всех действий.

6. Памятка для работы над ошибками

1) Найди предполагаемую ошибку (если она не обозначена).

2) Определи, в какой части слова допущена ошибка, обозначь её.

3) Если ошибка в окончании, выпиши это слово вместе с тем, от которого оно зависит; если в другой части слова, выпиши одно это слово. Букву, которая была записана неправильно, пропусти.

4) Реши, на какое правило ошибка.

5) Выполни нужные действия и вставь букву.

7. Способы учительской правки орфографических ошибок.