logo
metod_ukaz_k_prakticeskim_i_laborat_zanyatiyam

Методические рекомендации

На основе знакомства с основной литературой выделите цели и основные направления работы по развитию речи (см. [1-5,8]).

При анализе программ по русскому языку и по детской риторике изучите пояснительные записки. Среди целей и задач обучения русскому языку выделите цели и задачи развития речи. Анализируя программы по классам, выделите направления, место и результаты работы по развитию речи учащихся.

Анализируя учебники, выделите лингвистические понятия, на основе которых строится речевая работа, последовательность их усвоения по классам.

Лингвистические понятия

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

При анализе программ и учебников определите специфику курса «Детская риторика»: предмет, задачи, смысловые блоки, их содержание и назначение. Принцип практической направленности обучения. Линейно-ступенчатый принцип расположения материала по классам. Методы и приёмы преподавания.

Практическое занятие №2