logo
metod_ukaz_k_prakticeskim_i_laborat_zanyatiyam

Основная литература

  1. Грамматическое и антиграмматическое направления в истории методики обучения правописанию.

  2. Принципы русской орфографии.

  3. Что в системе правописании определяется правилами графики и что – правилами орфографии?

  4. Что понимается в учебниках русского языка под орфограммой? Дайте перечень орфограмм, изучаемых в начальных классах (учебник – на выбор).

  5. Как связаны между собой понятия «орфографический навык» и «орфографическое умение»? Какова сущность каждого из орфографических умений?

  6. Перечислите фонетические и грамматические умения, необходимые для формирования орфографических.

  7. Какое содержание вкладывается в понятие «орфографическая зоркость»? Каковы условия её формирования у младших школьников?

  8. Раскройте смысл тезиса и сформулируйте вытекающие из него методические выводы: «Развитый фонематический слух является базой для формирования орфографической зоркости».

  9. Какие из упражнений для развития орфографической зоркости позволяют решать только эту задачу, какие – носят комплексный характер?

  10. Как способы объяснения материала варьируются в зависимости от специфики орфографического материала?

  11. Почему нужно проводить сопоставление правил? Подтвердите ответ примерами.

  12. Назовите виды упражнений, направленных на обучение применению правила. В чем их сущность?

  13. Какова роль элементов этимологического анализа при обучении орфографии? Какие ещё методы и приёмы целесообразны в работе с непроверяемыми орфограммами?

  14. Как вы представляете себе процесс самопроверки, осуществляемый при обучении третьеклассником? Покажите письменно на любом тексте.

  15. В чем должна состоять система обучения младших школьников орфографическому самоконтролю?

  16. Формированию какого умения служит упражнение на списывание со вставкой пропущенных букв? Охарактеризуйте другие виды списывания.

  17. Перечислите все виды диктантов. В чем специфика каждого из них?

  18. Какова роль сочинений и изложений в формировании орфографического навыка?

  19. Назовите виды орфографических ошибок и дайте характеристику каждого из них. Укажите возможные причины неправильных написаний.

  20. Какие приемы исправления ошибок учителем известны в методике?

  21. Укажите распространенные приёмы учета орфографических ошибок учащихся.

  22. Как вы понимаете содержание процесса предупреждения ошибок?

V. Методика совершенствования речевой деятельности младших школьников