logo
metod_ukaz_k_prakticeskim_i_laborat_zanyatiyam

Совершенствование фонетико-графических умений в курсе русского языка

Вопросы для обсуждения: 1. Зачем школьникам изучать фонетику и графику? Аргументируйте (примеры см. в учебниках русского языка).

2. Какое место занимает раздел «Звуки и буквы» в курсе русского языка для 1-4 классов? Какие знания и умения (фонетические, графические, орфоэпические) в каждом из классов являются новыми, а какие закрепляются? (анализ программ и учебников). Какие вопросы орфографии связаны с изучением раздела «Звуки и буквы»?

3. По каким признакам дети должны различать звуки? Покажите преемственность с периодом обучения грамоте.

4. Каковы особенности обобщения знаний и умений а) о способах обозначения на письме мягкости-твёрдости, б) звонкости-глухости согласных звуков, в) звука [й]? Приведите примеры наиболее рациональных приёмов работы.

5. Методика изучения темы «слоги», усвоения правил переноса.

6. Работа над понятием «ударение», над умением второклассников различать ударные и безударные слоги. На чем предпочтительнее делать акцент – на ударных или безударных слогах? Приведите примеры упражнений. На какие особенности русского ударения следует обратить внимание школьников? (сообщение)

7. Какие орфоэпические нормы должны усвоить учащиеся при изучении этого раздела? Приведите примеры приёмов работы (сообщение)

8. Методика изучения алфавита. Проанализируйте упражнения учебника.

9. Каково назначение фонетического разбора, в чем специфика его проведения по разным системам обучения? Сопоставьте алгоритмы звуко-буквенного разбора по учебникам Т.Г. Рамзаевой, Р.Н. и Е.В. Бунеевых, С.В. Иванова, В.В. Репкина.

10. Каковы способы выявления знаний, умений учащихся в области фонетики и графики? (сообщение)