logo
metod_ukaz_k_prakticeskim_i_laborat_zanyatiyam

Методика работы над произведениями разных жанров

1. Роды и жанры художественной литературы.

2. Специфика чтения и анализа произведений разных жанров.

2.1. Подготовка к восприятию сказки, лирического стихотворения, басни, рассказа, драматического произведения.

2.2. Организация первичного восприятия в связи с особенностями жанра и его проверка.

2.3. Методические особенности использования приёмов анализа в зависимости от жанра произведения.

2.4. Обобщающая беседа концептуального характера.

2.5. Завершающий этап работы над литературными произведениями в зависимости от жанра.

3. Особенности работы над научно-познавательными произведениями.

Литература

  1. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М., 2000.

  2. Методика обучения чтению / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2001.

  3. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. М., 1997.

Дополнительная литература

    1. Михайлова А.Я. Знакомство с секретами драмы // Начальная школа. 1993. №3. С.30.

    2. Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Литература как предмет эстетического цикла. М., 1992.

    3. Гусакова О.Я. Методика работы с текстом «Чудная картина…» А.А. Фета // Начальная школа. 2003. №10. С.36.

    4. Савельева Т.Ф. Читаем рассказы и стихи современных авторов. Урок литературы во II классе (система Л.В. Занкова) // Начальная школа. 2003. №2. С.83.

    5. Гужова И.В. Уроки литературного чтения в начальной школе // Начальная школа. 2003. № 2. С.89.

    6. Родионова Э.М., Прокопьева Т.В. Работа над стихотворением «Снежинка» К.Д. Бальмонта // Начальная школа. 2000. №1. С.33.

    7. Серегина Н.А. «Диалог» с текстом на уроках чтения // Начальная школа. 2003. №3. С.15.

    8. Бибко Н.С. Обучение первоклассников умению читать сказки // Начальная школа. 1986. №4. С.17.

    9. Бибко Н.С. Изучение сказок, помещённых в разделе «Устное народное творчество» // Начальная школа. 1986. №4. С.17.

    10. Коренюк Л.Ю. Изучение стихотворения А. Пушкина «Вот ветер, тучи нагоняя…» // Начальная школа. 1991. №1. С.14.

    11. Нефёдова Л.К. Знакомство младших школьников с фольклорными традициями в пейзажной лирике С. Есенина // Начальная школа. 1991. №3. С.22.

    12. Иванова Н.А. Варианты уроков при изучении «Поэтических тетрадей» // Начальная школа. 2002. №2. С.16.

    13. Проблемы методической оценки научно-познавательной детской книги. В сб.: Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / Под ред. М.В. Васильевой, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской. – М., 1977.

    14. Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе. – М., 2003.

    15. Филиппенко З.И., Нефёдова Л.И. Методика работы над языком «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина // Начальная школа. 1992. №3. С.20.

    16. Григоренко В.А. Чтение басни И. Крылова «Ворона и лисица» // Начальная школа. 1986. №7. С.6.

    17. Первова Г.М. Работа над рассказом с учётом его жанровых разновидностей // Начальная школа. 1991. №3. С.20.

Методические указания

1. В процессе работы по теме занятия подобрать примеры использования тех или иных приёмов работы в зависимости от жанра произведения и этапа работы над произведением.

2. Проанализировать предложенные конспекты уроков.

Практическое занятие №10