logo
035517_845F9_cherkasov_r_s_krupich_v_i_i_dr_met

Глава VI организация обучения математике

Помимо анализа содержания курса школьной математики, в зада­чи методики математики входит исследование и описание значитель­ного количества вопросов, связанных с обучением математике. В числе этих вопросов одно из самых существенных мест занимает вопрос об организации обучения математике, рассмотрение которого с раз­личных сторон является основной темой данной главы. Наибольшее внимание в ней отводится описанию наиболее распространенной орга­низационной формы обучения — уроку. Рассматриваются различные виды уроков, выясняются основные их функции в процессе обучения математике, анализируются возможности использования различных методов обучения при проведении уроков каждого типа. В соответст­вии с базисной установкой советской педагогики на формирование интереса к учению рассматриваются организационные приемы акти­визации процесса обучения и повышения заинтересованности в нем учеников. С этих позиций описаны вопросы организации домашней работы учеников и различных видов контроля. В данной главе кратко описываются также особенности организации процесса обучения ма­тематике в вечерних (сменных) средних общеобразовательных шко­лах и средних профтехучилищах.