Литература
1. А д а м а р Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики/ Пер. с франц. —М.: Советское радио, 1970.
2. Б а л к Г. Д. О применении эвристических приемов в школьном преподавании математики. — Математика в школе, 1969, № 5.
3. Б р а д и с В. М. Методика преподавания математики в средней школе.—М.: Учпедгиз, 1954.
4. Г о с т е в а С. А., Крельштейн Б. И., Л я п и н С. Е., Шидловская М. М. Методика преподавания математики в восьмилетней школе/ Под ред. С. Е. Ляпина.—М.: Просвещение, 1965.
5. Г о т м а н Э. Г. Уравнения, тождества, неравенства при решении геометрических задач. — М.: Просвещение, 1965.
6. К а н и н Е. С. К формированию умений и навыков в вычислениях и тождественных преобразованиях. — Математика в школе, 1984, № 5.
7. Канин Е. С, Нагибин Ф. Ф. Заключительный этап решения учебных задач. — В сб.: Преподавание алгебры и геометрии в школе. М.: Просвещение, 1982.
8. Колмогоров А. Н. Диалектико-материалистическое мировоззрение в школьных курсах математики и физики. — Квант, 1980, № 4.
9. К о л я г и н Ю. М. Задачи в обучении математике. — НИИ школ МП РСФСР. — М.: Просвещение, 1977, ч. I. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. Ч. II. Обучение математике через задачи и обучение решению задач.
10. К о л я г и н Ю. М., Оганесян В. А., Соминский В. Я-, ЛуканкинГ. Л. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. — М.: Просвещение, 1975.
11. Ко л я г и н Ю. М., X ар ьковск а я В. Ф., Г у л ь-чевскаяВ. Г. О системе учебных задач как средстве развития математического мышления школьников. — В сб.: Из опыта преподавания математики в средней школе. М.: Просвещение, 1979.
12. Кордемский Б. А. Математическая смекалка. — М.: ГИТТЛ, 1957.
13. К р у т е ц к и й В. А. Психология математических способностей школьника. — М.: Просвещение, 1968.
14. М е т е л ь с к и й Н. В. Дидактика математики. — Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, 1975.
15. Н а г и б и н Ф. Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка, _М.: Просвещение, 1984.
16. Н е ш к о в К. И., С е м у ш и н А. Д. Функции задач в обучении. —Математика в школе, 1971, № 3.
17. Пой а Д. Как решать задачу. — М.: Учпедгиз, 1959.
18. Пой а Д. Математическое открытие. — М.: Наука, 1970.
19. Р е п ь е в В. В. Общая методика преподавания математики.—
М.: УПГ, 1958.
20. С т о л я р А. А. Педагогика математики. — Минск: Высшая
школа, 1974.
21. Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. М.: Просвещение, 1983.
22. Ф у ш е А. Педагогика математики/ Пер. с франц. Под ред. И. К. Андронова. — М.: Просвещение, 1969.
23. X а б и б Р. А. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся. — М.: Педагогика, 1979.
24. Хинчин А. Я. Педагогические статьи. — М.: Изд. АПН
РСФСР, 1963.
25. Э р д н и е в П. М. Методика упражнений по математике. —
М.: Просвещение, 1970.
26. Э с а у л о в А. Ф. Психология решения задач. — М.: ьыс-шая школа, 1972.
- Предисловие
- Глава I
- § 1. Предмет методики преподавания математики
- § 2. Цели обучения математике в советской средней общеобразовательной школе. Значение школьного курса математики в общем образовании
- § 3. Содержание школьного курса математики
- § 4. Вопросы политехнического образования в обучении математике
- Литература
- Глава II
- § 1. Принципы обучения как категории дидактики
- § 2. Принцип коммунистического воспитания
- § 3. Принцип научности
- § 4. Принцип сознательности, активности и самостоятельности
- § 5. Принцип систематичности и последовательности
- § 6. Принцип доступности
- § 7. Принцип наглядности
- § 8. Принцип индивидуального подхода к учащимся
- § 9. Принцип прочности знаний
- Литература
- Глава III
- § 1. Математические понятия
- § 2. Математические предложения
- 2) Рассмотрим определение четной функции:
- § 3. Математические доказательства
- Литература
- Глава IV методы обучения математике
- § 1. Проблема методов обучения
- § 2. Эмпирические методы: наблюдение, опыт, измерения
- § 3. Сравнение и аналогия
- § 4. Обобщение, абстрагирование и конкретизация
- § 5. Индукция
- § 6. Дедукция
- § 7. Анализ и синтез
- § 8. Методы проблемного обучения
- § 9. Особенности программированного обучения
- § 10. Специальные методы обучения математике
- Литература
- Глава V
- § 1. Значение учебных математических задач
- § 2. Роль задач в процессе обучения математике
- § 3. Обучение математике через задачи
- § 4. Общие методы обучения решению математических задач
- § 5. Организация обучения решению математических задач
- Литература
- Глава VI организация обучения математике
- § 1. Урок, его структура. Основные требования к уроку. Типы уроков
- § 2. Подготовка учителя к уроку. Анализ урока
- § 3. Организация самостоятельной работы при обучении учащихся математике
- § 4. Организация повторения
- § 5. Предупреждение неуспеваемости
- § 6. Индивидуализация и дифференциация при обучении
- § 7. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по математике
- § 8. Специфика организации обучения математике в школе продленного дня
- § 9. Специфика обучения математике в вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе
- § 10. Особенности организации работы по математике в средних профтехучилищах
- Литература
- Глава VII средства обучения математике
- § 1. Учебник математики
- § 2. Дидактические материалы и справочная математическая литература
- § 3. Учебное оборудование по математике и методика использования его в учебной работе
- § 4. Организация и оборудование кабинета математики
- § 5. Некоторые вопросы изготовления наглядных пособий по математике
- Литература
- Глава VIII
- § 1. Особенности преподавания математики в школах и классах с углубленным изучением этого предмета
- § 2. Факультативные занятия по математике
- § 3. Внеклассная и внешкольная работа по математике
- Литература