logo
035517_845F9_cherkasov_r_s_krupich_v_i_i_dr_met

Литература

1. Алгебра. Учебное пособие для IX—X классов средних школ с математической специализацией/ Н. Я. Виленкин и др. — М.: Просве­щение, 1972.

2. А л е к с а н д р о в А. Д., В е р н е р А. Л., Р ы ж и к В. И. Начала стереометрии, 9 кл. — М.: 1981; Начала стереометрии, 10 кл. — М.: 1982.

3. Б а л к М. Б. Организация и содержание внеклассных заня­тий по математике. — М., 1956.

4. Балк М. Б., Б а л к Г. Д. Математика после уроков. — М.: Просвещение, 1971.

5. Б а с о в а Л. А., Ш у б и н М. А., Э п ш т е й н Л. А. Лек­ции и задачи по математике: Из опыта работы летней физико-матема­тической школы в Карелии. — М., 1981.

6. Башмаков М. И., БеккерБ.М., Г о л ь х о в о й В. М. Задачи по математическому анализу.—М.: Наука, 1982.

7. ВеннинджерМ. Модели многогранников. — М.: Мир, 1974.

8. В и л е н к и н Н. Я. Функции в природе и технике. Книга для внеклассного чтения для IX—X классов. —М.: 1978.

9. В и л е н к и н Н. Я. Метод последовательных приближений.— М.: Наука, 1974.

10. В и л е н к и н Н. Я. Рассказы о множествах. — М.: Про­свещение, 1972.

11. Виленкин Н. Я-, Б л о х А. Я- О развитии логических и творческих способностей школьников при изучении математики. — В сб.: Заочное обучение математике школьников VIII—X классов. Изд. НИИ СиМО, 1982.

12. Виленкин Н. Я-, ШварцбурдС. И. Математиче­ский анализ: Учебное пособие для IX—X классов средних школ с математической специализацией.—М.: Просвещение, 1973.

13. В и л е н к и н Н. Я-, И в а ш е в - М у с а т о в О. С, ШварцбурдС. И. Алгебра и математический анализ, 9 кл.: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изуче­нием курса математики. — М.: Просвещение, 1983.

14. Внеклассная работа по математике в IV—V классах/ Под ред. С. И. Шварцбурда. —М.: Просвещение, 1974.

15. Воробьев Н. Н. Числа Фиббоначчи. — М.: Наука, 1969.

16. Всесоюзная конференция «Опыт проведения факультативных занятий по основам наук в средней школе». — Математика в школе, 1972, № 1.

17. Г а л и ц к и й М. Л., М о ш к о в и ч М. М., Шварц­бурдС. И. Планирование учебного материала для IX класса с углубленным изучением математики.—М.: 1981.

18. Г а л и ц к и й М. Л., Мошкович М. М., Шварц­бурдС. И. Планирование учебного материала для X класса с углубленным изучением математики.—М.: 1982.

19. Г а р д н е р М. Есть идея!—М.: Мир, 1982.

20. Глейзер Г. И. История математики в школе (IV—VI кл.). — М.: Просвещение, 1981.

21. Глейзер Г. И. История математики в школе (VII— VIII кл.). — М.: Просвещение, 1982.

22. Глейзер Г. И. История математики в школе (IX—X кл.).—М.: Просвещение, 1983.

23. Г н е д е н к о Б. В. Математика в современном мире: Кни­га для внеклассного чтения VII—X классов. — М.: Просвещение, 1980.

24. Г у с е в В. А., О р л о в А. И., Р о з е н т а л ь В. Л. Внеклассная работа по математике b,VI—VIII классах. —М.: Про­свещение, 1984.

25. Д о м о р я д А. П. Математические игры и развлечения. — М., 1961.

26. Заочные математические олимпиады/ Н. Б. Васильев и др. — М.: Наука, 1981.

27. Земля ков А. Н. Примерное тематическое планирование факультативного курса «Математика в приложениях». — Математика в школе, 1981, № 3.

28. 3 у б е л е в и ч Г. И. Занятия математического кружка в IV слассе. — М., 1980.

29. К а л у ж н и н Л. А., С у ш е н с к и й В. И. Преобразо-ания и подстановки. — М.: Наука, 1979.

30. Кудрявцев Л. Д. Современная математика и ее препо-авание. — М.: Наука, 1980.

31. Линейная алгебра и геометрия/ Сост. С. И. Шварцбурд. — I.: Просвещение, 1967.

32. М а р к у ш е в и ч А. И. Ряды. Элементарный очерк. — М.: 1аука, 1979.

33. Математический анализ и алгебра/ Сост. С. И. Шварцбурд. — I.: Просвещение, 1967.

34. Математика и естествознание/ Сост. С. И. Шварцбурд. —М.: 1росвещение, 1969.

35. Методика преподавания математики в средней школе: Общая етодика/ Ю. М. Колягин и др. —М.: Просвещение, 1980.

36. Методика факультативных занятий в VII—VIII классах: Из-ранные вопросы математики/Сост. И. Л. Никольская, В. В. Фирсов. —..: Просвещение, 1981.

37. Методика факультативных занятий в IX—X классах: Избран-ые вопросы математики/ Сост. И. Л. Никольская, В. В. Фирсов. — : : Просвещение, 1983.

38. Монахов В. М. Проблемы дальнейшего развития фа-^льтативных занятий по математике. — Математика в школе,

39. Н и к и ф о р о в с к и й В. А. Из истории алгебры XVI— [VII вв. — М.: Наука, 1979.

40. Обучение в математических школах/ Сост. С. И. Шварцбурд, М. Монахов, В. Г. Ашкинузе. —М.: Просвещение, 1965.

41. Петраков И. С. Математические олимпиады школьни-з.—М.: Просвещение, 1982.

42. Поисковые задачи по математике (IV—V кл.)/ А. Я. Крысин др.—М.: Просвещение, 1979.

43. Проблемы подготовки учителей к проведению факультативных нятий в средней школе: Тезисы докладов Всесоюзной конферен. — М., 1980.

44. Программа факультативных курсов на 1980—1985 гг. — Ма-латика в школе, 1980, № 4.

45. Программы школ и классов с углубленным теоретическим и актическим изучением математики (IX—X классы).—М., 1974; , 1980.

46. Р озо в Н. X., Г л а го л ева Е. Г., Р а б б о т Ж- М. очная математическая школа при МГУ.—М.: Знание, 1973.

47. С а р к и с я н А. А., К о л я г и н Ю. М. Познакомьтесь с пологией: Книга для внеклассного чтения VIII—X классов. —М., 76.

48. Сборник задач по алгебре и началам анализа для IX—X клас-в/ Б. М. Ивлев и др. — М.: Просвещение, 1978.

49. Реньи А. Трилогия о математике.—М.: Мир, 1980.

50. Т и х о н о в А. Н., К о с т о м а р о в Д. П. Рассказы d прикладной математике.—М.: Наука, 1979.

51. Углубленное изучение алгебры и анализа/ Сост. С. И. Шварцбурд, О. А. Боковнев. — М.: Просвещение, 1977.

52. Факультативные занятия в школе: Сборник статей/ Под ред М. П. Кашина и Д. А. Эпштейна. — М.: Педагогика, 1973.

53. Факультативные занятия в школе: Сборник статей. — M Педагогика, 1976, вып. II.

54. Факультативные занятия в школе: Сборник статей. — М Педагогика, 1978, вып. III.

55. Факультативный курс: Избранные вопросы математик (7—8 кл.)/ Н. Я. Виленкин и др. —М.: Просвещение, 1978.

56. Факультативный курс: Избранные вопросы математики (9 кл. И. Н. Антипов и др. —М.: Просвещение, 1979.

57. Факультативный курс: Избранные вопросы математик (10 кл.)/ А. М. Абрамов и др. — М.: Просвещение, 1980.

58. Ф и р с о в В. В., Боковнев О. А., Щ в а р б у р д С. И. Состояние и перспективы факультативных занятий математике.—М.: Просвещение, 1977.

59. Ш в а р ц б у р д С. И. Внеклассная работа. — В сб.: Преподавание математики в 4—5 классах. М.: Просвещение, 1975.

1 Термин «методика математики» — часто применяемое сокращение терминов «методика преподавания математики», «методика обучения математике».

1 Наиболее полно методические идеи С.И. Шохор- Троцкого изложены в его книге «Методика преподавания арифметики»(Л.,1925)

2 К. Ф. Лебединцев является автором первого методического пособия, в котором нашел свое отражение опыт работы советской школы: «Введение в современную мето­дику математики» (М., 1925).

3 Подробное описание каждого из этих периодов дано в статье А. Н. Колмогоро­ва «Математика» (Математическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1982, т. 3).

1 Примерно такое же число часов отводится на изучение математики в общеобра­зовательных школах большинства зарубежных стран.

2 Значительно большее число часов отводится на изучение математики в школах и классах с математической специализацией.

3 Обычно программа публикуется новыми изданиями к началу каждого учеб­ного года, что позволяет учителю своевременно подготовиться к предстоящим заня­тиям.

1 Приводимые требования сформулированы в докладе видного советского уче­ного, фнзика-пелагога В. Г. Зубова «О программе работ по политехническому образо­ванию», прочитанному на сессии АПН СССР в 1974 г. (см.: Воспитание в труде. — М.: Педагогика, 1979, с. 76—80).

2 См.: Тихонов А. Н., Костомаров Д. П. Рассказы о прикладной математике. — М.: Наука, 1979.

1 Колмогоров А. Н. Научные основы школьного курса математики. Первая лекция. Современные взгляды на природу математики. — Математика в школе, 1969, № 3, с. 17.

1 См.: Педагогика: Совместный труд АПН СССР и АПН ГДР. — М.: Просвещение 1978,с.345 Зверев И- Д. Состояние и перспективы разработки проблемы методов обучения в современной школе. — В сб.: Проблемы методов обучения в. ременной общеобразовательной школе. — М.: Педагогика, 1980, с. 7.

1 Материалы XXV съезда КПСС. — М„ 1976, с. 77.

1 Для более детального ознакомления с сущностью программированного обу­чения отсылаем к статье В. Г. Болтянского «Что такое программированное обучение» (Математика в школе, 1970, № 3. с. 20).

1 См.: Тесленко И. Ф., ФирсовВ. В. О методической системе учеб­ного пособия А. В. Погорелова. — Математика в школе, 1981, № 5.

1 См.: Типовые перечни учебного оборудования для общеобразовательных школ. Средняя школа. — М.: Просвещение, 1977.

1 См.: Таблицы по математике для IV класса/ Под ред. В. Г. Болтянского. — М.: Просвещение, 1970.

2 См.: Михайловская А. Ю., Садчиков В. Л. Таблицы по геомет­рии для VIII класса. — М., 1978.

178