Литература
1. Дидактика средней школы Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. — М.: Просвещение, 1975.
2. И л ь и н а Т. А. О теории и практике программированного обучения. —Сов. педагогика, 1964, № 1.
3. МахмутовМ. И. Проблемное обучение. — М.: Педагогика, 1975.
4. Н и л ь с о н О. Л. Искусственный интеллект: Методы поиска решений.—М.: Мир, 1973.
5. Оконь В. Основы проблемного обучения.—М.: Просвещение, 1968.
6. Педагогика: Совместный труд АПН СССР и АПН ГДР. — М.: Педагогика, 1980.
7. Пойа Д. Как решать задачу? — М.: Учпедгиз, 1969.
8. Пойа Д. Математическое открытие.—М.: Наука, 1976.
9. Потоцкий М. В. О педагогических основах обучения математике.—М.: Учпедгиз, 1963.
10. Ш а м о в а Т. И. К вопросу о методах преподавания и учения. —Сов. педагогика, 1974, № 1.
11. Методы обучения математике / Под ред. А. А. Столяра.— Минск: Вышэйшая школа, 1981.
12. Фрейденталь X. Математика как педагогическая задача / Пер. с нем. — М.: Просвещение, 1982.
- Предисловие
- Глава I
- § 1. Предмет методики преподавания математики
- § 2. Цели обучения математике в советской средней общеобразовательной школе. Значение школьного курса математики в общем образовании
- § 3. Содержание школьного курса математики
- § 4. Вопросы политехнического образования в обучении математике
- Литература
- Глава II
- § 1. Принципы обучения как категории дидактики
- § 2. Принцип коммунистического воспитания
- § 3. Принцип научности
- § 4. Принцип сознательности, активности и самостоятельности
- § 5. Принцип систематичности и последовательности
- § 6. Принцип доступности
- § 7. Принцип наглядности
- § 8. Принцип индивидуального подхода к учащимся
- § 9. Принцип прочности знаний
- Литература
- Глава III
- § 1. Математические понятия
- § 2. Математические предложения
- 2) Рассмотрим определение четной функции:
- § 3. Математические доказательства
- Литература
- Глава IV методы обучения математике
- § 1. Проблема методов обучения
- § 2. Эмпирические методы: наблюдение, опыт, измерения
- § 3. Сравнение и аналогия
- § 4. Обобщение, абстрагирование и конкретизация
- § 5. Индукция
- § 6. Дедукция
- § 7. Анализ и синтез
- § 8. Методы проблемного обучения
- § 9. Особенности программированного обучения
- § 10. Специальные методы обучения математике
- Литература
- Глава V
- § 1. Значение учебных математических задач
- § 2. Роль задач в процессе обучения математике
- § 3. Обучение математике через задачи
- § 4. Общие методы обучения решению математических задач
- § 5. Организация обучения решению математических задач
- Литература
- Глава VI организация обучения математике
- § 1. Урок, его структура. Основные требования к уроку. Типы уроков
- § 2. Подготовка учителя к уроку. Анализ урока
- § 3. Организация самостоятельной работы при обучении учащихся математике
- § 4. Организация повторения
- § 5. Предупреждение неуспеваемости
- § 6. Индивидуализация и дифференциация при обучении
- § 7. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по математике
- § 8. Специфика организации обучения математике в школе продленного дня
- § 9. Специфика обучения математике в вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе
- § 10. Особенности организации работы по математике в средних профтехучилищах
- Литература
- Глава VII средства обучения математике
- § 1. Учебник математики
- § 2. Дидактические материалы и справочная математическая литература
- § 3. Учебное оборудование по математике и методика использования его в учебной работе
- § 4. Организация и оборудование кабинета математики
- § 5. Некоторые вопросы изготовления наглядных пособий по математике
- Литература
- Глава VIII
- § 1. Особенности преподавания математики в школах и классах с углубленным изучением этого предмета
- § 2. Факультативные занятия по математике
- § 3. Внеклассная и внешкольная работа по математике
- Литература