Литература
1. В. И. Ленин. Материализм и эмпириокритицизм. — Поли, собр. соч., т. 18.
2. В. И. Ленин. Задачи союзов молодежи. — Поли. собр. соч., т. 41.
3. В. И. Л е н и н. О политехническом образовании. — Поли, собр. соч., т. 42.
4. Программа КПСС. -М.: Политиздат, 1976.
5. Материалы XXV съезда КПСС. -М.: Политиздат, 1976.
6. Материалы XXVI съезда КПСС. - М.: Политиздат, 1980.
7. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. Сборник документов и материалов. — М.: Политиздат, 1984.
8. К а л и н и н М. И. О воспитании и обучении. — М.: Учпедгиз, 1957.
9. Крупская Н. К. О политехническом образовании, трудовом воспитании и обучении. —М.: Просвещение, 1982.
10. Л у н а ч а р с к и й А. В. Что такое образование? В сб.: Луначарский А. В. О воспитании и образовании. —М.: Педагогика, 1976.
11. Андронов И. К. Полвека развития школьного математического образования в СССР и деятельность советских педагогов-математиков.— М.: Просвещение, 1967.
12. В л а д и м и р о в В. С, П о н т р я г и н Л. С, Тихонов А. Н. О школьном математическом образовании.- Математика в школе, 1979, № 3.
13. Г л е й з е р Г. И. История математики в средней школе. М.: Просвещение, 1982, 2-е изд.
14. Гнеденко Б. В. Математическое образование и математика в СССР за 60 лет. — Математика в школе, 1982, № 6.
15. Гнеденко Б. В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике: Библиотека учителя математики. — М.: Просвещение, 1982.
16. История математического образования в СССР. — Киев: Наукова думка, 1975.
17. Канторович Л. В., С о б о л е в С. Л. Математика в современной школе. — Математика в школе, 1979, № 4.
18. К о л я г и н Ю. М. и др. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. —М.: Просвещение, 1978.
19. К у д р я в ц е в Л. Д. Современная математика и ее преподавание. — М.: Наука, 1980.
20. М а р к у ш е в и ч А. И. О школьной математике. — Математика в школе, 1979, № 4.
21. Математика. Математическая модель (статьи). Математическая энциклопедия. —М.: Советская энциклопедия, 1982, т. 3.
22. Математика в школе (статья): Педагогическая энциклопедия.— М.: Советская энциклопедия, 1965, т. 2.
23. Межпредметные связи естественно-математических дисциплин: Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1980.
24. Молодший В. Н. Очерки по философским вопросам математики. —М.: Просвещение, 1969.
25. На путях обновления школьного курса математики. Сборник статей и материалов. —М.: Просвещение, 1978.
26. От Министерства просвещения СССР. — Математика в школе, 1981, № 4.
27. Проблемы единого уровня общеобразовательной подготовки учащихся в средних учебных заведениях. (На примере дисциплин естественно-математического цикла) — М.: Педагогика, 1983.
28. Преемственность в обучении математике: Сборник статей / Сост. А. М. Пышкало. — М.: Просвещение, 1978.
29. Р ы б н и к о в К. А. Введение в методологию математики. — Изд-во МГУ, 1979.
30. Столяр А. А. Педагогика математики. — Минск: Высшая школа, 1974.
31. Стройк Д. Я. Краткий очерк истории математики. — М.: Наука, 1969.
32. Ф р и д м а н Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. — М.: Просвещение, 1983.
33. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. — М.: Просвещение, 1982, 1983, ч. I—II.
34. X и н ч и н А. Я. Педагогические статьи. Изд-во АПН СССР, 1963.
35. Ю ш к е в и ч А. П. История математики в России. — М.: Наука, 1968.
- Предисловие
- Глава I
- § 1. Предмет методики преподавания математики
- § 2. Цели обучения математике в советской средней общеобразовательной школе. Значение школьного курса математики в общем образовании
- § 3. Содержание школьного курса математики
- § 4. Вопросы политехнического образования в обучении математике
- Литература
- Глава II
- § 1. Принципы обучения как категории дидактики
- § 2. Принцип коммунистического воспитания
- § 3. Принцип научности
- § 4. Принцип сознательности, активности и самостоятельности
- § 5. Принцип систематичности и последовательности
- § 6. Принцип доступности
- § 7. Принцип наглядности
- § 8. Принцип индивидуального подхода к учащимся
- § 9. Принцип прочности знаний
- Литература
- Глава III
- § 1. Математические понятия
- § 2. Математические предложения
- 2) Рассмотрим определение четной функции:
- § 3. Математические доказательства
- Литература
- Глава IV методы обучения математике
- § 1. Проблема методов обучения
- § 2. Эмпирические методы: наблюдение, опыт, измерения
- § 3. Сравнение и аналогия
- § 4. Обобщение, абстрагирование и конкретизация
- § 5. Индукция
- § 6. Дедукция
- § 7. Анализ и синтез
- § 8. Методы проблемного обучения
- § 9. Особенности программированного обучения
- § 10. Специальные методы обучения математике
- Литература
- Глава V
- § 1. Значение учебных математических задач
- § 2. Роль задач в процессе обучения математике
- § 3. Обучение математике через задачи
- § 4. Общие методы обучения решению математических задач
- § 5. Организация обучения решению математических задач
- Литература
- Глава VI организация обучения математике
- § 1. Урок, его структура. Основные требования к уроку. Типы уроков
- § 2. Подготовка учителя к уроку. Анализ урока
- § 3. Организация самостоятельной работы при обучении учащихся математике
- § 4. Организация повторения
- § 5. Предупреждение неуспеваемости
- § 6. Индивидуализация и дифференциация при обучении
- § 7. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по математике
- § 8. Специфика организации обучения математике в школе продленного дня
- § 9. Специфика обучения математике в вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе
- § 10. Особенности организации работы по математике в средних профтехучилищах
- Литература
- Глава VII средства обучения математике
- § 1. Учебник математики
- § 2. Дидактические материалы и справочная математическая литература
- § 3. Учебное оборудование по математике и методика использования его в учебной работе
- § 4. Организация и оборудование кабинета математики
- § 5. Некоторые вопросы изготовления наглядных пособий по математике
- Литература
- Глава VIII
- § 1. Особенности преподавания математики в школах и классах с углубленным изучением этого предмета
- § 2. Факультативные занятия по математике
- § 3. Внеклассная и внешкольная работа по математике
- Литература