logo
035517_845F9_cherkasov_r_s_krupich_v_i_i_dr_met

Глава II

ПРИНЦИПЫ СОВЕТСКОЙ ДИДАКТИКИ

В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непо­средственной цели — прочного и сознательного усвоения ее содержа­ния - лишь в случае, если в основу обучения будут положены опреде­ленные положения, вытекающие из основных закономерностей дидактики, подтвержденные опытом преподавания. Система таких поло­жений, специально ориентированная на особенности математики как учебного предмета, и составляет основное содержание этой главы. В ней описываются наиболее важные принципы, характеризующие подход к обучению математике в советской школе,- принцип ком­мунистического воспитания, принцип научности, принцип сознатель­ности обучения, принцип систематичности и др. Владение этими прин­ципами необходимо будущему учителю для того, чтобы правильно организовать свой труд, грамотно, квалифицированно анализировать различные учебные пособия, которыми ему придется пользоваться в своей работе.