035517_845F9_cherkasov_r_s_krupich_v_i_i_dr_met
Литература
1. Беляев Е. А. и др. Некоторые особенности развития математического знания. — Изд-во МГУ, 1975.
2. Болтянский В. Г. Как устроена теорема? — Математика в школе, 1975, № 5.
3. КолмогоровА. Н. О системе основных понятий и обозначений для школьного курса математики. — Математика в школе, 1971, № 2.
4. П о й а Д. Математика и правдоподобные рассуждения / Пер. с англ. — М.: 1957.
5. Р у з а в и н Г. И. О природе математического знания. —М.: Мысль, 1976.
6. С о х о р А. М. Логические структуры учебного материала. — М-: Педагогика, 1974.
7. Столяр А. А. Педагогика математики.—Минск: Вышэй-щая школа, 1974.
8. Хи н ч и н А. Я. Педагогические статьи. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.
Содержание
- Предисловие
- Глава I
- § 1. Предмет методики преподавания математики
- § 2. Цели обучения математике в советской средней общеобразовательной школе. Значение школьного курса математики в общем образовании
- § 3. Содержание школьного курса математики
- § 4. Вопросы политехнического образования в обучении математике
- Литература
- Глава II
- § 1. Принципы обучения как категории дидактики
- § 2. Принцип коммунистического воспитания
- § 3. Принцип научности
- § 4. Принцип сознательности, активности и самостоятельности
- § 5. Принцип систематичности и последовательности
- § 6. Принцип доступности
- § 7. Принцип наглядности
- § 8. Принцип индивидуального подхода к учащимся
- § 9. Принцип прочности знаний
- Литература
- Глава III
- § 1. Математические понятия
- § 2. Математические предложения
- 2) Рассмотрим определение четной функции:
- § 3. Математические доказательства
- Литература
- Глава IV методы обучения математике
- § 1. Проблема методов обучения
- § 2. Эмпирические методы: наблюдение, опыт, измерения
- § 3. Сравнение и аналогия
- § 4. Обобщение, абстрагирование и конкретизация
- § 5. Индукция
- § 6. Дедукция
- § 7. Анализ и синтез
- § 8. Методы проблемного обучения
- § 9. Особенности программированного обучения
- § 10. Специальные методы обучения математике
- Литература
- Глава V
- § 1. Значение учебных математических задач
- § 2. Роль задач в процессе обучения математике
- § 3. Обучение математике через задачи
- § 4. Общие методы обучения решению математических задач
- § 5. Организация обучения решению математических задач
- Литература
- Глава VI организация обучения математике
- § 1. Урок, его структура. Основные требования к уроку. Типы уроков
- § 2. Подготовка учителя к уроку. Анализ урока
- § 3. Организация самостоятельной работы при обучении учащихся математике
- § 4. Организация повторения
- § 5. Предупреждение неуспеваемости
- § 6. Индивидуализация и дифференциация при обучении
- § 7. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по математике
- § 8. Специфика организации обучения математике в школе продленного дня
- § 9. Специфика обучения математике в вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе
- § 10. Особенности организации работы по математике в средних профтехучилищах
- Литература
- Глава VII средства обучения математике
- § 1. Учебник математики
- § 2. Дидактические материалы и справочная математическая литература
- § 3. Учебное оборудование по математике и методика использования его в учебной работе
- § 4. Организация и оборудование кабинета математики
- § 5. Некоторые вопросы изготовления наглядных пособий по математике
- Литература
- Глава VIII
- § 1. Особенности преподавания математики в школах и классах с углубленным изучением этого предмета
- § 2. Факультативные занятия по математике
- § 3. Внеклассная и внешкольная работа по математике
- Литература