Литература
1. Ленин В. И. Поли. собр. соч., т. 23.
2. Крупская Н. К- Поли. собр. соч. — М., 1958. т. 3.
3. СухомлинскийВ. А. О воспитании. — М.: Политиздат, 1973.
4. Бабанский Ю. К- Оптимизация учебно-воспитательного процесса. — М.: Просвещение, 1982.
5. Б е к б о е в И. Б. Алгебраические задачи с производственным содержанием. — Фрунзе, 1961.
6. Борисов Н. И. Как обучать математике. — М.: Просвещение, 1979.
7. ВоловичМ. Б. Требования к заданиям, обеспечивающим усвоение формулировок теорем и их доказательств. — Новые исследования в педагогических науках, 1979, № 2.
8. Гусаков В. Я., Якубович С. М. Сборник задач по математике для рабочих энергетических профессий. — М., 1977.
9. Гуткин Л. И. Сборник задач по математике (строительные профессии). — М., 1975.
10. Дидактика средней школы/ Под ред. М. А. Давыдова и М. Н. Скаткина. —М.: Просвещение, 1975.
11. Еси пов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. — М.: 1961.
12. 3акирова 3. 3. Об одном виде проверочных заданий. — Математика в школе, 1979, № 2.
13. Ирошников Н. П. Организация обучения математике в 4—5 классах сельской школы. — М., 1982.
14. Костяшкин Э. Г. Школа продленного дня. — М.: Просвещение, 1965.15. Л е р н е р И. Я. Процесс обучения и его закономерности. — М.: Знание, 1980.
16. Малахов Н. Д. О переходе вечерних школ на усовершенствованные программы. — Вечерняя средняя школа, 1982.
17. Махмутов М. И. Современный урок. — М.: Педагогика, 1981.
18. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учебное пособие для студентов пединститута/ Под ред. Ю. М. Колягина и др. — М., 1975.
19. Нечкина М. В., Эпштейн Д. А. Современный урок: опыт и размышления. — Советская педагогика, 1980, № 5.
20. Организация контроля знаний учащихся в обучении математике: Пособие для учителей. Сборник статей/ Сост. Э. Г. Борчугова, Ю. Ю. Батий. — М.: Просвещение, 1980.
21. Оборудование кабинета математики: Пособие для учителей. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1980.
22. Оптимизация процесса обучения математике в средней школе: Сб. научных трудов/ Под ред. Ю. К- Бабанского. — М., 1979, вып. 3.
23. Онищук В. А. Урок в современной школе. — М.: Просвещение, 1981.
24. Поисковые задачи по математике (4—5 классы)/ Под ред. Ю. М. Колягина. — М.: Просвещение, 1979.
25. Педагогика школы/ Под ред. И. Т. Огородникова. — М.: Просвещение, 1978.
26. Педагогика школы/ Под ред. Г. И. Щукиной. —М.: Просвещение, 1977.
27. Преподавание алгебры и геометрии в школе/ Сост. О. А. Бо-ковнев. — М.: Просвещение, 1982.
28. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении.—М.: Педагогика, 1980.
29. П и г о в с к и й А. П., Маланюк М. П. Преподавание математики в условиях кабинетном системы обучения: Из опыта работы. Пособие для учителей.—М.: Просвещение, 1981.
30. Рекомендации по предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ/ Сост. Ю. К- Бабанский и др. — М.: НИИ школ, Просвещение, 1976.
31. Рудник Р. С, Соколов И. Я- Сборник задач и упражнений по математике для подготовки металлистов в средних ПТУ. — М., 1977.
32. С к а т к и н М. Н. Проблемы современной дидактики. — М.: Педагогика, 1980.
33. Т а л ы з и н а Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. — Изд-во МГУ, 1975.
34. Т е р е ш и н Н. А. Сборник задач по математике для средних сельских профтехучилищ. — М., 1974.
35. X р и п к о в а А. Г. Организация учебно-воспитательного процесса в школе полного дня.—М., 1978.
36. X а б и б Р. А. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся (на материале математики). — М.: Педагогика, 1979.
- Предисловие
- Глава I
- § 1. Предмет методики преподавания математики
- § 2. Цели обучения математике в советской средней общеобразовательной школе. Значение школьного курса математики в общем образовании
- § 3. Содержание школьного курса математики
- § 4. Вопросы политехнического образования в обучении математике
- Литература
- Глава II
- § 1. Принципы обучения как категории дидактики
- § 2. Принцип коммунистического воспитания
- § 3. Принцип научности
- § 4. Принцип сознательности, активности и самостоятельности
- § 5. Принцип систематичности и последовательности
- § 6. Принцип доступности
- § 7. Принцип наглядности
- § 8. Принцип индивидуального подхода к учащимся
- § 9. Принцип прочности знаний
- Литература
- Глава III
- § 1. Математические понятия
- § 2. Математические предложения
- 2) Рассмотрим определение четной функции:
- § 3. Математические доказательства
- Литература
- Глава IV методы обучения математике
- § 1. Проблема методов обучения
- § 2. Эмпирические методы: наблюдение, опыт, измерения
- § 3. Сравнение и аналогия
- § 4. Обобщение, абстрагирование и конкретизация
- § 5. Индукция
- § 6. Дедукция
- § 7. Анализ и синтез
- § 8. Методы проблемного обучения
- § 9. Особенности программированного обучения
- § 10. Специальные методы обучения математике
- Литература
- Глава V
- § 1. Значение учебных математических задач
- § 2. Роль задач в процессе обучения математике
- § 3. Обучение математике через задачи
- § 4. Общие методы обучения решению математических задач
- § 5. Организация обучения решению математических задач
- Литература
- Глава VI организация обучения математике
- § 1. Урок, его структура. Основные требования к уроку. Типы уроков
- § 2. Подготовка учителя к уроку. Анализ урока
- § 3. Организация самостоятельной работы при обучении учащихся математике
- § 4. Организация повторения
- § 5. Предупреждение неуспеваемости
- § 6. Индивидуализация и дифференциация при обучении
- § 7. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по математике
- § 8. Специфика организации обучения математике в школе продленного дня
- § 9. Специфика обучения математике в вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе
- § 10. Особенности организации работы по математике в средних профтехучилищах
- Литература
- Глава VII средства обучения математике
- § 1. Учебник математики
- § 2. Дидактические материалы и справочная математическая литература
- § 3. Учебное оборудование по математике и методика использования его в учебной работе
- § 4. Организация и оборудование кабинета математики
- § 5. Некоторые вопросы изготовления наглядных пособий по математике
- Литература
- Глава VIII
- § 1. Особенности преподавания математики в школах и классах с углубленным изучением этого предмета
- § 2. Факультативные занятия по математике
- § 3. Внеклассная и внешкольная работа по математике
- Литература