logo
035517_845F9_cherkasov_r_s_krupich_v_i_i_dr_met

Глава IV методы обучения математике

Одно из центральных мест в дидактике (общей теории обучения) и в методике преподавания математики (конкретной теории обучения, где учитывается специфика математики как учебного предмета) за­нимают методы обучения. Знание методой обучения математике необходимо для организации эффективного обучения школьников.

Как учебный предмет «математика» обладает многими лишь ей присущими чертами. Главной из них является высокая степень обоб­щенности изучаемых понятий, которая проявляется буквально сразу, при первом же знакомстве с математикой на уроках. В силу этого в процессе обучения необходимо использовать различные методы, отражающие эту особенность и при формировании математических понятий, и при знакомстве с задачами, возникающими при использо­вании этих понятий в практической и учебной деятельности. Суще­ственно отметить, что указанные методы способствуют развитию мыш­ления школьников, повышают их общую культуру, способности к переносу понятий и приемов, сформированных на уроках математики, в процесс изучения других учебных предметов. Это происходит по­тому, что к числу методов обучения математике принадлежат такие важнейшие теоретические методы, как использование наблюдения, сравнения и аналогии, применение индуктивных и дедуктивных умо­заключений, анализ и синтез. В этой главе описаны перечисленные здесь методы, а также рассмотрены специальные методы обучения математике.