logo
Дошкольная педагогика

Тема 5. Методы педагогического исследования

Задачи изучения темы:

1.Раскрыть сущность педагогического исследования, его уровни, этапы, методы.

2.Учиться анализировать статьи научного характера.

Форма занятия: семинарское.

Формы отчета: письменный анализ статей.

Задания для собеседования:

1.Дать определение понятия «педагогическое исследование». Раскрыть специфику педагогического исследования в дошкольной педагогике.

2.Раскрыть уровни педагогического исследования.

3.Дать характеристику этапов педагогического исследования.

4.Раскрыть сущность метода педагогического исследования дать характеристику методов исследования, применяемых в дошкольной педагогике.

Примечание: каждый студент готовит индивидуальное сообщение об использовании методов педагогического исследования в конкретном исследовании.

Литература

Основная

Козлова С.А. и др. Дошкольная педагогика : учеб. пос. для студентов / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 47-48.

Дополнительная

Дошкольная педагогика : учеб. пос. для студ. пед. институтов в 2 ч. Ч. 1. / под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой.– М., 1988.– Ч. 1.– С. 23-28.

Статьи для подготовки индивидуальных сообщений.

Сорокина С.И. Проблема развития детско-родительских взаимоотношений в диадической семье // Психолого-педагогические аспекты совершенствования дошкольного образования: сб. науч. тр. Ч. 2 / С. И. Сорокина.– Пермь, 1997.

Токаева Т.Э. Развитие самостоятельности ребенка 4-5 лет средствами занимательных физкультурных упражнений / Т. Э. Токаева // Психолого-педагогические аспекты совершенствования дошкольного образования: сб. науч. трудов / Токаева Т.Э.– Пермь, 1997.– Ч. 2.

Князева Л.П., К проблеме развития творчества детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности // Психолого-педагогические аспекты совершенствования дошкольного образования: сб. науч. трудов / Л. П. Князева, М. В. Грибанова, Л. Г.Вожакова, О. И. Драчева.– Пермь, 1997.– Ч. 2.

Пименова Л.В. Теоретические аспекты реализации культурно-исторического подхода в процессе совершенствования дошкольного образования // Психолого-педагогические аспекты совершенствования дошкольного образования: сб. науч. трудов / Л. В. Пименова.– Пермь, 1996.– Ч. 1.