logo
Дошкольная педагогика

Раздел 4. Теория и методика воспитания ребенка в условиях педагогического процесса

Задачи:

1. Раскрыть культуротворческую функцию детства.

2. Конкретизировать феномен «детское культуротворчество».

3. Учиться отражать материал в сочинении.

Форма занятия: семинарское.

Форма отчетности: сочинение по одной из тем.

Задание: на основе подготовленных преподавателем учебных текстов ответить на вопросы:

1. Что понимают под культурой, культурологическим подходом в воспитании?

2. Почему педагог выступает для ребенка носителем культуры? Какие требования к нему в связи с этим предъявляются?

3. Что такое детское культуротворчество? В чем оно проявляется?

На основе изучении литературы и ответов на вопросы напишите сочинение.

Примерные темы:

«Как должен выстраиваться диалог культуры с ребенком».

«Требования к педагогу как носителю культуры».

«Чем является для меня детское культуротворчество».

Литература

Основная

Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношения ребенка в детской субкультуре / В. В. Абраменкова.– Воронеж.: МОДЭК, 2000.– С. 92-131, 252-302.

Чумичева Р.М. Ребенок в мире культуры / Л. В. Абдульманова, Л. В. Грабаровская, И. В. Житная / под общ. ред. Р. М. Чумичевой.– Ставрополь, 1998.– С. 13-31.

Дополнительная

Иванова Н. О детской субкультуре / Н. Иванова // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 4.

Иванова Н. Дошкольники в детской субкультуре / Н. Иванова, А. Калинина, Е. Бардинова // Дошкольное воспитание.– 2006.– № 9, 10.

Рудакова Я. Современным детям нужны современные педагоги / Я. Рудакова // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 9.