logo
Дошкольная педагогика

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Организация и проведение контроля успеваемости студентов по курсу «Дошкольная педагогика» проводится в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов ПГПУ»:

« … 2. Организация, подготовка и проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов являются обязательными элементами обучения и педагогических практик.

Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов – один из видов работы сотрудников и деканатов.

Прохождение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации – обязательный элемент обучения студента в Пермском государственном педагогическом университете …

4. Текущий контроль – проверка знаний, навыков и умений студентов, полученных при обучении по учебной дисциплине …

5. Промежуточная аттестация – проверка знаний, навыков и умений студента, полученных при обучении дисциплине … . Устанавливается два вида промежуточной аттестации: зачет и экзамен…

7. Зачет – форма проверки усвоения студентом учебного материала лекционных курсов, практических и семинарских занятий, выполнения лабораторных работ, курсовых работ, а так же форма проверки прохождения учебной, учебно-исследовательской, педагогической и стажерской практик и выполнения в процессе этих практик всех заданий в соответствии с утвержденными программами…

8. Курсовой экзамен по всей дисциплине или ее законченной части преследует оценить работу студента за курс….

16. Формы правила оценивания и правила использования результатов текущего контроля успеваемости должны быть доведены преподавателем до студентов на первом занятии по дисциплине… . Данная информация также должна содержаться в общем виде в методических указаниях студенту по изучению дисциплине.

17. Студент университета должен в обязательном порядке участвовать во всех контрольных мероприятиях текущего контроля, предусмотренных программами учебных дисциплин.

В случае пропуска контрольного мероприятия студент должен в индивидуальном порядке согласовать с преподавателем, ведущим занятие, дату и порядок своего участия в дополнительном (повторном) контрольном мероприятии.

18. Объем и уровень усвоения студентами учебного материала оцениваются по результатам текущего контроля количественной оценкой, выраженной в баллах. Оценке подлежит каждое контрольное мероприятие... .

23. Форма проведения зачета и экзамена по учебной дисциплине: устная, письменная, тестирование, защита работы… .

27. Успеваемость студентов определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено», «не зачтено»… .

Оценка «зачтено» ставится, если студент освоил программный материал всех разделов, знает отдельные детали, последователен в изложении программного материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Оценка «не зачтено» ставится, если студент не знает отдельных разделов программного материала, непоследователен в его изложении, не в полной мере владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Оценка «отлично» ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно освоил весь программный материал (дидактические единицы, предусмотренные ГОС или программой по дисциплине), исчерпывающе, последовательно, грамотно его излагает, не затрудняется с ответом на видоизмененные задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно основывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

Оценка «хорошо» ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не знает отдельных разделов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи... .

40. Студент обязан явиться на зачет или экзамен в соответствии с временем, определенным расписанием. Студенту необходимо иметь при себе зачетную книжку… .

43 Студентам, получившим неудовлетворительную оценку на зачетах и экзаменах, декан факультета своим распоряжением устанавливает индивидуальные сроки пересдачи зачетов и экзаменов… » («Положение о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов ПГПУ». Принято Ученым советом ГОУ ВПО «ПГПУ». Протокол от 4 июня 2008 г.)

Текущий контроль:

Раздел «Дошкольная педагогика как наука»

Контрольная работа по результатам выполнения заданий к самостоятельной работе.

Диктант по теме «Становление и развитие дошкольной педагогики».

Устный опрос по теме «Методологические основы дошкольной педагогики».

Раздел «Социальные институты воспитания и образования дошкольника»

Составление опорной схемы лекции «Семья как первый институт воспитания и развития человека».

Тест по результатам самостоятельной работы.

Раздел «Педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения»

Контрольная работа по теме «Дошкольное образование как педагогический процесс».

Творческое задание написать эссе « Я как будущий родитель».

Раздел «Теория и методика воспитания ребенка в условиях педагогического процесса ДОУ»

Решение педагогических задач и ситуаций.

Контрольная работа по теме «Физическое развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста в детском саду».

Составление блок-схемы «Направления социально-личностного развития и воспитания дошкольника».

Раздел «Развитие, воспитание ребенка в детских видах деятельности»

Задание: сделать картотеку статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч» и др. с краткой аннотацией источников.

Составление кроссворда по теме «Воспитание и развитие ребенка в труде».

Составление блок-схемы лекции «Воспитание ребенка в игре».

Раздел «Организация педагогического процесса в ДОУ»

Творческое задание «Развивающая предметная среда детского сада в будущем»

Устный опрос по теме «Организация жизни, деятельности и общения в разных возрастных группах».

Раздел «Преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании»

Устный опрос по теме «Преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании как закономерность и принцип».

Решение педагогических задач по теме «Готовность старшего дошкольника к обучению в школе».

Творческое задание: придумать советы родителю, ребенок которого пойдет в первый класс.

Обсуждение вопроса: Предшкольное образование: за и против.

Промежуточный контроль:

Зачеты: собеседование (тестовая контрольная работа) по результатам самостоятельной работы над курсом.