II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
Организация и проведение контроля успеваемости студентов по курсу «Дошкольная педагогика» проводится в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов ПГПУ»:
« … 2. Организация, подготовка и проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов являются обязательными элементами обучения и педагогических практик.
Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов – один из видов работы сотрудников и деканатов.
Прохождение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации – обязательный элемент обучения студента в Пермском государственном педагогическом университете …
4. Текущий контроль – проверка знаний, навыков и умений студентов, полученных при обучении по учебной дисциплине …
5. Промежуточная аттестация – проверка знаний, навыков и умений студента, полученных при обучении дисциплине … . Устанавливается два вида промежуточной аттестации: зачет и экзамен…
7. Зачет – форма проверки усвоения студентом учебного материала лекционных курсов, практических и семинарских занятий, выполнения лабораторных работ, курсовых работ, а так же форма проверки прохождения учебной, учебно-исследовательской, педагогической и стажерской практик и выполнения в процессе этих практик всех заданий в соответствии с утвержденными программами…
8. Курсовой экзамен по всей дисциплине или ее законченной части преследует оценить работу студента за курс….
16. Формы правила оценивания и правила использования результатов текущего контроля успеваемости должны быть доведены преподавателем до студентов на первом занятии по дисциплине… . Данная информация также должна содержаться в общем виде в методических указаниях студенту по изучению дисциплине.
17. Студент университета должен в обязательном порядке участвовать во всех контрольных мероприятиях текущего контроля, предусмотренных программами учебных дисциплин.
В случае пропуска контрольного мероприятия студент должен в индивидуальном порядке согласовать с преподавателем, ведущим занятие, дату и порядок своего участия в дополнительном (повторном) контрольном мероприятии.
18. Объем и уровень усвоения студентами учебного материала оцениваются по результатам текущего контроля количественной оценкой, выраженной в баллах. Оценке подлежит каждое контрольное мероприятие... .
23. Форма проведения зачета и экзамена по учебной дисциплине: устная, письменная, тестирование, защита работы… .
27. Успеваемость студентов определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено», «не зачтено»… .
Оценка «зачтено» ставится, если студент освоил программный материал всех разделов, знает отдельные детали, последователен в изложении программного материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
Оценка «не зачтено» ставится, если студент не знает отдельных разделов программного материала, непоследователен в его изложении, не в полной мере владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
Оценка «отлично» ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно освоил весь программный материал (дидактические единицы, предусмотренные ГОС или программой по дисциплине), исчерпывающе, последовательно, грамотно его излагает, не затрудняется с ответом на видоизмененные задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно основывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.
Оценка «хорошо» ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не знает отдельных разделов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи... .
40. Студент обязан явиться на зачет или экзамен в соответствии с временем, определенным расписанием. Студенту необходимо иметь при себе зачетную книжку… .
43 Студентам, получившим неудовлетворительную оценку на зачетах и экзаменах, декан факультета своим распоряжением устанавливает индивидуальные сроки пересдачи зачетов и экзаменов… » («Положение о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов ПГПУ». Принято Ученым советом ГОУ ВПО «ПГПУ». Протокол от 4 июня 2008 г.)
Текущий контроль:
Раздел «Дошкольная педагогика как наука»
Контрольная работа по результатам выполнения заданий к самостоятельной работе.
Диктант по теме «Становление и развитие дошкольной педагогики».
Устный опрос по теме «Методологические основы дошкольной педагогики».
Раздел «Социальные институты воспитания и образования дошкольника»
Составление опорной схемы лекции «Семья как первый институт воспитания и развития человека».
Тест по результатам самостоятельной работы.
Раздел «Педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения»
Контрольная работа по теме «Дошкольное образование как педагогический процесс».
Творческое задание написать эссе « Я как будущий родитель».
Раздел «Теория и методика воспитания ребенка в условиях педагогического процесса ДОУ»
Решение педагогических задач и ситуаций.
Контрольная работа по теме «Физическое развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста в детском саду».
Составление блок-схемы «Направления социально-личностного развития и воспитания дошкольника».
Раздел «Развитие, воспитание ребенка в детских видах деятельности»
Задание: сделать картотеку статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч» и др. с краткой аннотацией источников.
Составление кроссворда по теме «Воспитание и развитие ребенка в труде».
Составление блок-схемы лекции «Воспитание ребенка в игре».
Раздел «Организация педагогического процесса в ДОУ»
Творческое задание «Развивающая предметная среда детского сада в будущем»
Устный опрос по теме «Организация жизни, деятельности и общения в разных возрастных группах».
Раздел «Преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании»
Устный опрос по теме «Преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании как закономерность и принцип».
Решение педагогических задач по теме «Готовность старшего дошкольника к обучению в школе».
Творческое задание: придумать советы родителю, ребенок которого пойдет в первый класс.
Обсуждение вопроса: Предшкольное образование: за и против.
Промежуточный контроль:
Зачеты: собеседование (тестовая контрольная работа) по результатам самостоятельной работы над курсом.
- Дошкольная педагогика
- Педагогический университет», 2008
- I. Рабочая программа дисциплины
- 1. Цели и задачи изучения дисциплины
- Цель и задачи курса:
- 2.Требования к уровню освоения дисциплины
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы очная форма обучения
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Общие вопросы дошкольной педагогики
- Тема 1. Дошкольная педагогика как наука о воспитании и образовании ребенка
- Тема 2. Становление и развитие дошкольной педагогики
- Тема 3. Методологические основы дошкольной педагогики
- Тема 4. Ребенок дошкольного возраста как объект изучения
- Раздел 2. Социальные институты воспитания дошкольника
- Тема 5. Семья как первый институт воспитания человека
- Тема 6. Дошкольное образование в системе образования рф
- Раздел 3. Педагогический (образовательный) процесс дошкольного учреждения
- Тема 7. Сущность, значение и содержание педагогического процесса в детском саду
- Тема 8. Взаимодействие педагога и ребенка и педагога в условиях доу
- Раздел 4. Теория и методика воспитания дошкольника в дошкольном образовательном учреждении и семье
- Тема 9. Физическое воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в детском саду
- Тема 10. Социально-личностное развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста
- Тема 11. Умственное воспитание и обучение детей дошкольного возраста
- Раздел 5. Воспитание и развитие ребенка-дошкольника в разных видах детской деятельности
- Тема 12. Воспитание и развитие дошкольника в художественно-эстетической деятельности
- Тема 13. Воспитание и развитие ребенка в труде
- Тема 14. Воспитание и развитие ребенка в игре
- Раздел 6. Организация образовательного процесса в детском саду
- Тема 15. Организация жизни и деятельности и общения в разных группах детского сада
- Тема 16. Организация предметно-развивающей среды в группах доу
- Тема 17. Планирование и учет воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения
- Раздел 7. Преемственность в воспитании и обучении ребенка: детский сад и школа
- Тема 18. Преемственность в воспитании и обучении человека как закономерность и принцип
- Тема 19. Готовность ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе
- Тема 20. Формирование готовности старшего дошкольника к обучению в школе
- Тема 21. Связь дошкольного учреждения и школы как условие обеспечения преемственности в воспитании и обучении ребенка
- Тема 22. Формы подготовки к школьному обучению детей, не посещающих детский сад (предшкольное образование)
- 5. Темы семинарских занятий
- Раздел 1. Общие вопросы дошкольной педагогики
- Тема 1. Дошкольная педагогика как наука
- Тема 2. Связь дошкольной педагогики с другими науками о человеке. Система педагогических наук
- Тема 3. Развитие дошкольной педагогики в России
- Тема 4. Развитие идей дошкольного воспитания в трудах зарубежных ученых
- Тема 5. Методы педагогического исследования
- Тема 6. Гуманистическое наследие русской педагогики второй половины 19 века
- Тема 7. Особенности и возможности развития ребенка дошкольного возраста
- Раздел 2. Социальные институты воспитания и образования дошкольника
- Тема 8. Воспитание дошкольника в семье
- Тема 9. Сотрудничество дошкольных учреждений и семьи в воспитании детей
- Тема 10. А.П. Усова об особенностях педагогического процесса детского сада
- Тема 11. Концепции воспитания и образования ребенка дошкольного возраста
- Тема 12. Содержание дошкольного образования
- Тема 13. Вариативные программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста
- Тема 14. Парциальные образовательные программы для дошкольных образовательных учреждений
- Тема 15. Педагог в дошкольном образовательном учреждении
- Тема 16. Ребенок - творец культуры
- Раздел 4. Теория и методика воспитания ребенка в условиях педагогического процесса
- Тема 17. Вариативные подходы в физическом воспитании дошкольников
- Тема 18. Средства физического развития и воспитания детей дошкольного возраста
- Тема 19. Прогулка как средство физического воспитания детей дошкольного возраста
- Тема 20. Защита прав и правовое воспитание дошкольника
- Тема 21. Воспитание основ гуманности у дошкольников
- Тема 22. Воспитание основ коллективизма у дошкольников
- Тема 23. Сенсорное воспитание дошкольников
- Тема 24. Альтернативные системы сенсорного воспитания
- Тема 25. Воспитание познавательных способностей дошкольников
- Тема 26. Актуальные проблемы разработки теоретических и методических основ обучения детей дошкольного возраста в детском саду
- Раздел «Развитие, воспитание и образование ребенка в деятельности»
- Тема 27. Ознакомление детей с природой как средство эстетического воспитания дошкольников
- Тема 28. Ознакомление детей с произведениями искусства как средство эстетического воспитания дошкольников
- Тема 29. Программы детского сада о трудовом воспитании дошкольников («Детство», «Программа воспитания и обучения в детском саду»)
- Тема 30. Содержание и Методика трудового воспитания дошкольников
- Тема 31. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста
- Тема 32. Педагогическая система руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
- Тема 33. Строительно-конструктивные игры, педагогическая система руководства ими
- Тема 34. Театрализованные игры, педагогическая система руководства ими
- Тема 35. Дидактические игры, педагогическая система руководства ими
- Тема 36. Воспитание дошкольника в игре
- Раздел «Организация педагогического процесса в доу»
- Тема 37. Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении
- Тема 38. Индивидуализация педагогического процесса в доу
- Тема 39. Педагогические условия успешной адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Тема 40. Становление и развитие учебной деятельности дошкольников
- Тема 41. Готовность к школьному обучению
- Тема: 42. Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками
- 6. Лабораторный практикум
- 7. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Список литературы
- 8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.3. Методические указания студентам
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- Сессионный экзамен
- Методическое издание дошкольная педагогика
- Авторы-составители:
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11