logo
Дошкольная педагогика

Тема 25. Воспитание познавательных способностей дошкольников

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть понятие «способности», «умственные способности», виды умственных способностей, содержание и методику их воспитания у детей дошкольного возраста.

2. Учиться обобщать материал различных источников и делать последовательное сообщение, отражающее педагогическую систему воспитания умственных способностей у детей.

Форма проведения занятия: обсуждение сообщений студентов.

Формы отчета: тезисы сообщений, в которых должны быть отражены теоретические позиции, методические рекомендации и практические примеры.

Темы сообщений

(по выбору студентов).

Методические рекомендации: для выполнения задания студент выбирает один из видов умственных способностей (см. вышеуказанные темы). В сообщении дается характеристика данного вида способности, содержание и методика процесса воспитания в одном или разных видах деятельности.

Литература

Основная

Крылов Е. Школа творческой личности / Е. Крылов // Дошкольное воспитание.– 1992.– № 7, 8, 9,10.– 1993.– № 3, 6, 11, 1994.– № 5 и др.

Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» : метод. пос. для воспит. дошк. учреждений.– М.: Гном-Пресс, 1996.– С. 11-19 (остальные по выбору).

Программа «Развитие» (Основные положения).– М.: Гном-Пресс,1994.

Поддъяков Н.Н. Развитие комбинаторных способностей / Н. Н. Поддъяков // Дошкольное воспитание.– 2001.– № 10.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / под ред. Л. А. Венгера.– М., 1986.

Дополнительная

Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко и др.– М.: Гном-Пресс, 1989.

Давайте поиграем / под ред. А. А. Столяра.– М.: Просвещение, 1991.

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З. А. Михайлова.– М., 1990.

Нескучаева Л. Игра-путешествие как форма развития познавательной активности детей / Л. Нескучаева, И. Пискунова, Ю. Черненко // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 10.

Савенков А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольникоа.– СПб.: Питер, 2004.– С. 33-40, 63-72.

Смолярчук И. Развивать творческие способности детей / И. Смолярчук // Дошкольное воспитание.– 1993.– № 8.