logo
Дошкольная педагогика

Тема 11. Концепции воспитания и образования ребенка дошкольного возраста

Задачи изучения темы:

1.Познакомиться с содержанием концепции дошкольного воспитания и концепцией дошкольного образования (проект).

2.Учиться анализировать и сравнивать документы, на основе которых строится педагогический процесс в дошкольном учреждении.

Форма занятия: семинар.

Форма отчетности: сравнительная схема по содержанию концепций.

Задание.

1.Раскрыть сущность и значение концепций воспитания и образования дошкольников.

2.Составить схему

Концепция дошкольного воспитания

Концепция дошкольного образования как ступени системы общего образования

Актуальность разработки концепции, ее назначение

Отношение к дошкольному возрасту как периоду развития человека

Понимание процесса развития ребенка-дошкольника в условиях общества и культуры. Цели и задачи дошкольного образования, воспитания

Предлагаемые направления перестройки практики дошкольного воспитания, образования

Предлагаемые модели построения педагогического процесса

3.Сравнить подходы авторов концепций.

Литература

Дошкольное образование как ступень системы общего образования. Научная концепция / под ред. В. И. Слободчикова //Управление. Детский сад.– 2006.– № 10.

Концепция дошкольного воспитания. Дошкольное образование в России: сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов.– М.: АСТ, 1997.