logo
Дошкольная педагогика

Тема 21. Связь дошкольного учреждения и школы как условие обеспечения преемственности в воспитании и обучении ребенка

Формы связи дошкольных учреждений и школы, задачи, содержание и формы их сотрудничества. Информационно-просветительный, методический и практический аспекты в содержании сотрудничества детского сада и школы. Создание образовательных комплексов «Детский сад – школа». Планирование сотрудничества. Многоплановый, долгосрочный и реальный характер планирования как условие успешного образования и воспитания ребенка в детском саду и школе.

Типичные трудности обучения дошкольника в начальной школе. Пути их пропедевтики в детском саду. Педагогические условия успешной адаптации ребенка к обучению в первом классе.

Актуальные проблемы обучения детей в школе с 6 лет. Опытно-педагогические системы раннего (с 6 лет) обучения в школе Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенковой: за и против.