logo
Дошкольная педагогика

Тема 10. А.П. Усова об особенностях педагогического процесса детского сада

Задачи изучения темы:

1.Учиться анализировать литературу теоретического характера.

2.На основе анализа исследования А.П.Усовой определить основные особенности педагогического процесса детского сада, его средства и включенные в него виды деятельности.

Форма занятия: собеседование, составление и обсуждение «банка педагогических идей».

Формы отчета: конспект источника.

Вопросы для собеседования:

1. Какие особенности педагогического процесса детского сада отмечает Усова А.П.? Раскрыть их.

2. Какие средства образовательной работы характеризует автор в своей книге? Раскрыть их.

3. Какова роль обучения в образовательной работе и как оно должно быть организовано?

4. Какие виды деятельности включаются в педагогический процесс детского сада?

5. Как рассматривает автор роль игры в воспитательно-образовательном процессе детского сада?

6. В чем состоит роль труда в воспитательно-образовательном процессе детского сада?

7. Какова роль учебной деятельности в воспитательно-образовательном процессе детского сада?

Примечание: В заключительной части занятия студенты делятся на подгруппы, каждая из которых предлагает, обсуждает и формулирует 2-3 педагогические идеи по следующим направлениям:

Литература

Усова А.П. Роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада: Предисловие, Г. 1. / А. П. Усова // Обучение в детском саду / А. П. Усова.– М., 1970. (или др. издание).