logo
Дошкольная педагогика

Тема 1. Дошкольная педагогика как наука

Задачи:

1.Раскрыть сущность дошкольной педагогики как науки.

2.Познакомиться с содержанием ее основных категорий.

3.Определить источники дошкольной педагогики как науки.

4.Учиться систематизировать учебный материал.

Форма отчетности: записи в педагогическом словарике, краткие сообщения на учебные темы.

Форма организации: семинарское занятие.

Задания:

  1. Раскройте содержание понятия «дошкольная педагогика». Сравните сущность, направленность изучения данной науки с другими науками. Заполните таблицу:

    Дошкольная педагогика

    Детская психология

    Возрастная анатомия и физиология

    Предмет изучения

    Объект изучения

    Цель

  2. Укажите и раскройте источники дошкольной педагогики как науки.

  3. На основе учебных текстов, подготовленных преподавателем, составьте краткое выступление по одной из тем.

А. Народная педагогика как источник дошкольной педагогики.

Б.Передовой педагогический опыт воспитания и обучения маленьких детей.

В. Ведущие идеи педагогов, ученых прошлого о воспитании и обучении детей до школы.

4.Запишите в педагогический словарик основные категории дошкольной педагогики.

Литература

Основная

Болотина Л.Р. и др. Дошкольная педагогика : учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова.– М.: Академический проект, 2005.– С. 9-11.

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика : учеб. пос. для студентов / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– К–М.: Академия, 2002.– Г.2.