logo
Дошкольная педагогика

Тема 16. Организация предметно-развивающей среды в группах доу

Сущность понятия «среда развития». Среда развития ребенка как комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении. Роль среды в развитии ребенка (источник познания, возможности проявления активности, овладения коммуникативным опытом, в целом – средство самообразования и саморазвития дошкольника. Предметная среда: ее содержание, принципы организации. Концепции построения предметной развивающей среды в ДОУ (Кларина Л.М., Петровский А.В., Новоселова С.Л. и др.). Деятельность педагога по содействию организованному и самостоятельному общению и действиям со средовым окружениям. Связь организации предметно-развивающей среды с задачами и содержанием реализуемой в детском саду программы.