logo
Дошкольная педагогика

Тема 27. Ознакомление детей с природой как средство эстетического воспитания дошкольников

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть роль природы в эстетическом развитии дошкольника, задачи, содержание, методы и формы, условия эстетического воспитания в процессе ознакомления с природой.

2. Учиться применять теоретико-методические установки к разработке и использованию практического материала.

Форма проведения занятия: обсуждение первоисточников, представленных в карте-конспекте и конспектов ознакомления детей с природой.

Формы отчета: карта-конспект, конспект занятия с детьми.

Методические рекомендации: на основе анализа статей студент составляет карту- конспект по следующей схеме:

Э.В. Никитина

Н.М. Зубарева

А.Ф. Ершова.

Л. Колодина

Другие

Указывается название статьи и где она опубликована

Роль природы

Задачи работы

Содержание

Методы

Формы

Условия

Примечание: конспект ознакомления детей с природой студент разрабатывает самостоятельно или заимствует из методической литературы. Обязательное требование: использование в конспекте средств художественной литературы, произведений изобразительного и музыкального искусства.

План обсуждения конспектов:

1. Направленность программного содержания на решение задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Соответствие содержания занятия возрастным, программным и методическим требованиям.

3. Целесообразность использования на занятии разнообразных средств эстетического воспитания детей.

4. Разнообразие и целесообразность использования разнообразных приемов и методов эстетического воспитания детей.

Литература

Основная

Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство / Н. М. Зубарева.– М.: Просвещение, 1969.

Колодина Л. Ознакомление детей с родной природой / Л. Колодина // Дошкольное воспитание.– 1981.– № 3.

Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке / Л. В. Компанцева.– М.: Просвещение, 1985.

Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной.– М.: Просвещение, 1989. (по выбору студента).

Дополнительно рекомендуемая

Ершова А.Ф. Природа в действительности и в искусстве как средство эстетического воспитания / А. Ф. Ершова // Эстетическое воспитание в детском саду.–М., 1963.

Никитина Э.В. Формирование эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста / Э. В. Никитина // Содержание обучения и воспитания детей в детском саду: сб. науч. тр.– Л., 1978.