logo
Дошкольная педагогика

Тема 18. Средства физического развития и воспитания детей дошкольного возраста

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть сущность, значение, виды средств физического воспитания дошкольников.

2. Учиться соотносить средства и задачи физического воспитания детей.

3. Учиться систематизировать практический материал.

Формы отчетности: карта-схема «Средства физического воспитания детей дошкольного возраста» картотека физкультминуток и подвижных игр для одной из возрастных групп (по выбору).

Задания для собеседования:

1. Раскройте содержание понятий «педагогические средства», «средства физического воспитания».

2. Раскройте значение средств физического воспитания.

3. Дайте характеристику разнообразных видов средств физического воспитания детей (название, значение, особенности использования в образовательном процессе ДОУ в разных возрастных группах).

4. Раскройте взаимосвязь средств и задач физического воспитания детей. Приведите примеры такой связи.

Схема-таблица

Группа средств физического воспитания

Название средств

Значение средств в решении задач физического воспитания и развития ребенка

Особенности использования средства в образовательном процессе ДОУ

Связь средств

Рекомендации к выполнению практического задания: Картотека физкультминуток и подвижных игр составляется для одной из возрастных групп (младшей, средней, старшей). В ней должно быть представлено не менее 15 физкультминуток и игр. На карточке обозначается название физкультминутки, записывается текст физкультминутки, для игры – название, задачи, правила и содержание. Содержание игр и физкультминуток студент подбирает самостоятельно, используя для этого методическую литературу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста и публикации в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» и др.

Литература

Основная

Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова.– М.: Культура, 2005.– С. 88-93.

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 96-104.

Шебеко В.П., Карманова Л.В. и др. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.– М., 2002.

Дополнительная

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического развития детей дошкольного возраста.– М.: Просвещение, 2002.

Змановский Ю.Ф. Социально-педагогическая технология физического воспитания детей / Ю. Ф. Змановский.– М., 2000.

Дополнительно рекомендуемая

Дошкольная педагогика : учеб. пос. для студ. пед. институтов в 2 ч. / под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой.– М.,1988.– Ч. 1.– С. 81-89.

Грядкина Т. Спортивный комплекс как средство обучения наиболее сложным двигательным действиям / Т. Грядкина // Воспитание и развитие личности: сб. науч. тр. .– СПб., 1993.

Доскин В. Интенсивное закаливание / В. Доскин // Дошкольное воспитание.– 1993.– № 2.

Любина Г. Подвижные игры / Г. Любина // Ребенок в детском саду.– 2004.– № 2.