logo
Иванов А

Глава 9. Социально-педагогическая поддержка инновационной деятельности социального педагога......343

9.1. Сущность инновационной деятельности социального педагога.....343

9.2. Особенности социально-педагогической поддержки инновационной деятельности социального педагога......352

9.3. Социальные проекты: сущность, структура и особенности их создания.........359

9.4. Инновационная культура социального педагога.....................................363

Терминологический словарь..........................................................................................372

Приложение....................................................................................................................................396

Литература.......................................................................................................................................416

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебное пособие "Социальная педагогика" подготовлено в соответствии с требованиями к общепрофессиональной подго­товке специалиста социальной педагогики. Данное учебное по­собие имеет девять глав. Логика построения материала учебни­ка основана на раскрытии теоретико-методологических основ социальной педагогики, технологий и методик, организации и управления социально-педагогической деятельностью, ее инно­вационными процессами с позиции социально-педагогической поддержки ребенка.

В учебном пособии раскрываются основные теоретико-ме­тодологические характеристики социальной педагогики как науч­ной отрасли, существенно дополняющие содержание социализа­ции, представлены концептуальные положения социально-педа­гогической поддержки ребенка, включающие сущность, содержа­ние, компоненты, технологию, методы; рассматриваются аспекты социально-правовой защиты детства, инновационные процессы в социальной педагогике, особенности работы с разными категория­ми детей в разных типах образовательных учреждений и семье. Представлены методики, технологии работы с детьми в образова­тельных учреждениях, показаны особенности организации их де­ятельности. В конце учебного пособия предлагаются терминоло­гический словарь, где содержатся основные понятия социальной педагогики, а также приложение, в котором представлен матери­ал, дополняющий содержание параграфов учебного пособия.

Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Соци­альная педагогика". Может быть полезно практическим работ­никам системы образования и социальной защиты.

Мы благодарны рецензентам Игорю Адамовичу Липскому и Валерию Александровичу Николаеву за положительный от­зыв на учебное пособие и высказанные замечания, которые были устранены в процессе подготовки к изданию. Мы благодарим редактора издательства за плодотворную работу.

С уважением, А.В. Иванов