logo search
metod_ukaz_k_prakticeskim_i_laborat_zanyatiyam

1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.

2. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М., 2000.

3. Методика обучения чтению / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2001

4. Соловейчик М.С. и др. Русский язык. Теория и практика обучения. М., 1994.

Дополнительная литература

  1. Абдуллина А.А. Эстетическое воспитание учащихся в процессе воссоздания образов и картин читаемого произведения. В сб.: Обучение чтению младших школьников. М., 1981. С.74-84.

  2. Воюшина М.П. Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения // Начальная школа. 2004. №3. С39-44.

  3. Бунеева Е.В. Ещё раз о работе с текстом на уроках чтения // Начальная школа: плюс-минус. 1999. №10. С.18.

  4. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Немного теории литературного чтения// Начальная школа: плюс до и после. 2004. №11.

  5. Васильева М.С. Формирование образных представлений на уроках чтения. В сб.: Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах. М., 1978. С.61-70.

  6. Ганичева Л.И. Работа над словом на уроках обучения грамоте и чтения. В сб.: Обучение чтению младших школьников. М., 1981. С.83-93.

  7. Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе. М., 2003.

  8. Лейбсов В.И. Образ или образное выражение? // Начальная школа. 1985. №3. С.51.

  9. Свиридова Е.В. Волшебные сказки и приёмы их анализа на уроках литературного чтения // Начальная школа. 2004. №6. С.12-15.

  10. Соболева О.В. и Дыбленко С.А. Обучение диалогу с текстом: взгляд психолога и учителя// Начальная школа: плюс до и после. 2002. №8.

Методические указания

1. По первому вопросу следует раскрыть сущность и структурные элементы анализа произведения, умения, формируемые в процессе анализа художественного произведения.

2. По второму вопросу покажите разные направления (способы) анализа конкретных произведений; сформулируйте идею, заложенную автором. Попробуйте определить конкретные задачи анализа каждого из текстов:

Примечание: Составляя фрагменты или конспекты уроков, определите цель и задачи, которые будут решаться в процессе работы над произведением. Постарайтесь обосновать целесообразность предлагаемых методов и приёмов.

Практическое занятие №5