logo search
metod_ukaz_k_prakticeskim_i_laborat_zanyatiyam

Усвоение основ фонетики и графики в период обучения грамоте

1. Знакомство с фонетической системой языка:

Методика ознакомления первоклассников с понятиями «слово», «слог», «звук», «гласный», «согласный», «ударение», «твёрдый», «мягкий», «звонкий», «глухой».

Методика фонетического разбора на разных этапах обучения грамоте. Характеристика особенностей проведения в зависимости от системы обучения.

а) Слого-звуковой анализ на подготовительном этапе обучения грамоте. Приёмы моделирования структуры слова.

б) Звукобуквенный анализ. Его виды в зависимости от цели проведения в системе Д.Б. Эльконина.

2. Методика обучения графике:

1) Обобщение знаний о буквах (использование «ленты букв» в разных формах, обобщающих таблиц-домиков и т.д.).

2) Усвоение слогового принципа русской графики:

а) методика работы с правилами обозначения на письме твёрдости и мягкости согласных;

б) организация процесса усвоения способов обозначения на письме звука [J].

в) знакомство с правилами обозначения на письме гласных после шипящих и Ц.

3) Особенности изучения йотированных гласных.

3. Технология использования моделирования и дидактических игр в процессе изучения основ фонетики и графики в период обучения грамоте.