logo search
Дошкольная педагогика

Тема 19. Прогулка как средство физического воспитания детей дошкольного возраста

Задачи изучения темы:

1. Определить роль прогулки в физическом развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста.

2. Учиться обобщать материал разных источников.

Формы отчетности: конспекты статей по теме занятия (не менее 3), планы ответов на вопросы для изучения темы, конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности детей.

Задания к изучению темы:

1. Раскройте роль прогулки как обязательного режимного момента в педагогическом процессе ДОУ в решении задач физического развития и воспитания дошкольника.

2. Укажите и дайте характеристику видам прогулок.

3. Раскройте возможности использования для решения задач физического воспитания детей разнообразных видов деятельности детей (двигательной, игровой, познавательной, трудовой).

4. Раскройте содержание и методику воспитательно-образовательной работы в процессе ежедневных прогулок на участке детского сада.

5. Раскройте содержание и методику работы по физическому воспитанию детей в процессе прогулок за пределами ДОУ.

6. Составьте конспект проведения прогулки с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разных форм двигательной активности.

Литература

Основная

Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова.– М.: Культура, 2005.– С. 88-93.

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 96-104.

Шебеко В.П. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / В. П. Шебеко, Л. В. Карманова.– М., 2002.

Дополнительная

Ануфриева K. Общефизическая подготовка детей на прогулке / К. Ануфриева // Дошкольное воспитание.– 1996.– №2.

Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста : уч. пос. для студ. вузов / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева, М.: Просвещение, 1978.– С. 196-198.

Пономарева Н. Организация прогулок на природу и их роль во всестороннем развитии детей // Дошкольное воспитание.– 1983.– № 8.

Дополнительно рекомендуемая

Мамонова Ю. Туризм в детском саду / Ю. Мамонова // Дошкольное воспитание.– 1994.– № 9.

Пономарева Н. Сценарии прогулок-походов / Н. Пономарева // Дошкольное воспитание.– 1983.– № 9.

Рунова М. Развитие движений на прогулке / М. Рунова // Дошкольное воспитание.– 1991.– № 9, 10.– 1990.– № 9, 10.

Рунова М. Обеспечение двигательной активности детей на прогулке / М. Рунова // Дошкольное воспитание.– 1990.– № 8.