Литература
1. Абрамова В. А. Методы работы с книгой при обучении математике. —Математика в школе, 1981, № 3.
2. Антоновский М. Я., Болтянский В. Г., Во-л о в и ч М. Б., К р а с с Э. Ю., Левитас Г. Г. Комплексы учебного оборудования по математике/ Под ред. В. Г. Болтянского. — М.: Педагогика, 1971.
3. Белый Б. Н., Бернштейн А. М. Организация, оборудование и работа математического кабинета в школе. — М.: Учпедгиз, 1960.
4. Болтянский В. Г., Волович М. Б., Красе Э. Ю., Левитас Г. Г. Кабинет математики/ Под ред. В. Г. Болтянского. — М.: Педагогика, 1972.
5. Болтянский В. Г., Волович М. Б., Красе Э. Ю., Левитас Г. Г. Оборудование кабинета математики.— М.: Просвещение, 1981.
6. Болтянский В. Г., Левитас Г. Г. Диафильмы и диапозитивы на уроках математики. —Математика в школе, 1971, № 3.
7. Болтянский В. Г. Применение кодоскопа на уроках математики.—Математика в школе, 1971, №6.
8. Болтянский В. Г., В о л о в и ч М. Б., Левитас Г. Г. Кабинет математики и проблема учебного оборудования. — Математика в школе, 1977, № 4.
9. Гусев В. А., М а с л о в а Г. Г., С к о п е ц 3. А., Черкасов Р. С. Сборник задач по геометрии для 6—8 классов. — М.: Просвещение, 1979.
10. Г у с е в В. А., Маслова Г. Г., С к о п е ц 3. А., Я г о д о в с к и й М. И. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. 2-е изд. —М.: Просвещение, 1979.
11. Д о р ф П. Я- Наглядные пособия по математике и методика их применения в средней школе.—М.: Учпедгиз, 1960.
12. Д р и г а И. И. Кабинетная система в общеобразовательной школе.—М.: Просвещение, 1981.
13. Дудницын Ю. П., С ы т и н а Т. Л. Использование наглядных пособий и технических средств на уроках геометрии в 9 классе. — В сб.: Из опыта преподавания математики в школе/ Сост. А. Д. Семушин, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 1978.
14. И в л е в Б. М., Кудрявцеве. В., Моисеева 3. И., С а а к я н С. М., ШварцбурдС. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1979.
15. Ивлев Б. М., Земляков А. Н., Томашевич Ф. В., КалиниченкоЮ. В. Сборник задач по алгебре и началам анализа для 9—10 классов. — М., Просвещение, 1978.
16. Кабанов Г. И. Мой опыт изготовления и применения пособий по геометрии. —М.: Учпедгиз, 1958.
17. К а м а е в П. М., Левитас Г. Г. Учебное оборудование для 9 и 10 классов. —Математика в школе, 1982, № 3.18. Концевая Л. А. Учебник в руках школьника. — М.: Знание, 1975. Серия «Педагогика и психология», № 3.
19. Л и м а н М. М. Конструирование учащимися наглядных пособий по геометрии. —М.: Просвещение, 1965.
20. МантуровО. В., Солнцев Ю. К- и др. Математика в понятиях, определениях и терминах.—М.: Просвещение, 1978, ч. I; 1982, ч. II.
21. Н е ш к о в К- И., Кузнецова Л. В., Макары-ч е в Ю. Н., М и н д ю к Н. Т., С у в о р о в а С. Б. О школьном учебнике математики. —Математика в школе, 1982, № 2.
22. Н е ш к о в К- И., Ч е с н о к о в А. С. Дидактические материалы по математике для 4 кл. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1981.
23. Об учебных кабинетах общеобразовательной школы: Методические рекомендации.—М., 1974.
24. Пакулова Е. И. Кодоскоп на уроках математики.— Математика в школе, 1974, № 5.
25. Пекарев и ч Э. Кабинет математики. — Математика школе, 1973, № 1.
26. Репьев В. В. Общая методика преподавания математики. — М.: Учпедгиз, 1958.
27. Сб.: Наглядные пособия по математике/ Сост. А. М. Пышкало, Е. Г. Гаврилов. — М., 1962.
28. Учебно-наглядные пособия по математике: Сборник/ Сост. А. М. Пышкало. —М.: Просвещение, 1965.
29. Сб.: Учебно-наглядные пособия по математике: Сборник/ Сост. А. М. Пышкало. — М.: Просвещение, 1968, вып. 3.
30. Учебно-наглядные пособия по математике/ Под ред. A.M. Пышкало.— М.: Просвещение, 1972, вып. IV.
31. Средства обучения математике: Сборник/ Сост. A.M. Пышкало.— М.: Просвещение, 1980.
32. Технические средства обучения в средней школе: Сборник/ Под ред. Л. П. Прессмана. — М.: Педагогика, 1972.
33. Новые наглядные пособия по математике: Сборник/ Под ред. И. Н. Шевченко. — М.: Изд-во АПН, 1962, вып. I.
34. Семаков В. С. Применение учебно-наглядных пособий и технических средств обучения на уроках математики. —М.: Высшая школа, 1972.
35. Сенников Г. П. Наглядные средства для изучения геометрии в 6 классе. — Математика в школе, 1982, № 5.
36. Стратилатов П. В. Об использовании технических средств на уроках геометрии. — Математика в школе, 1975, № 1.
37. X мельницкий М. С. Наш математический кабинет. — Математика в школе, 1977, № 1.
38. Ш а п о в а л е н к о С. Г. Учебник в системе средств обучения. — В сб.: Проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1976, вып. 4.
39. Ш а т р о в а О. А. Различные формы работы с книгой, помогающие развивать познавательный интерес. — Математика в школе, 1970, № 1.
- Предисловие
- Глава I
- § 1. Предмет методики преподавания математики
- § 2. Цели обучения математике в советской средней общеобразовательной школе. Значение школьного курса математики в общем образовании
- § 3. Содержание школьного курса математики
- § 4. Вопросы политехнического образования в обучении математике
- Литература
- Глава II
- § 1. Принципы обучения как категории дидактики
- § 2. Принцип коммунистического воспитания
- § 3. Принцип научности
- § 4. Принцип сознательности, активности и самостоятельности
- § 5. Принцип систематичности и последовательности
- § 6. Принцип доступности
- § 7. Принцип наглядности
- § 8. Принцип индивидуального подхода к учащимся
- § 9. Принцип прочности знаний
- Литература
- Глава III
- § 1. Математические понятия
- § 2. Математические предложения
- 2) Рассмотрим определение четной функции:
- § 3. Математические доказательства
- Литература
- Глава IV методы обучения математике
- § 1. Проблема методов обучения
- § 2. Эмпирические методы: наблюдение, опыт, измерения
- § 3. Сравнение и аналогия
- § 4. Обобщение, абстрагирование и конкретизация
- § 5. Индукция
- § 6. Дедукция
- § 7. Анализ и синтез
- § 8. Методы проблемного обучения
- § 9. Особенности программированного обучения
- § 10. Специальные методы обучения математике
- Литература
- Глава V
- § 1. Значение учебных математических задач
- § 2. Роль задач в процессе обучения математике
- § 3. Обучение математике через задачи
- § 4. Общие методы обучения решению математических задач
- § 5. Организация обучения решению математических задач
- Литература
- Глава VI организация обучения математике
- § 1. Урок, его структура. Основные требования к уроку. Типы уроков
- § 2. Подготовка учителя к уроку. Анализ урока
- § 3. Организация самостоятельной работы при обучении учащихся математике
- § 4. Организация повторения
- § 5. Предупреждение неуспеваемости
- § 6. Индивидуализация и дифференциация при обучении
- § 7. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по математике
- § 8. Специфика организации обучения математике в школе продленного дня
- § 9. Специфика обучения математике в вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе
- § 10. Особенности организации работы по математике в средних профтехучилищах
- Литература
- Глава VII средства обучения математике
- § 1. Учебник математики
- § 2. Дидактические материалы и справочная математическая литература
- § 3. Учебное оборудование по математике и методика использования его в учебной работе
- § 4. Организация и оборудование кабинета математики
- § 5. Некоторые вопросы изготовления наглядных пособий по математике
- Литература
- Глава VIII
- § 1. Особенности преподавания математики в школах и классах с углубленным изучением этого предмета
- § 2. Факультативные занятия по математике
- § 3. Внеклассная и внешкольная работа по математике
- Литература