logo search
metod_ukaz_k_prakticeskim_i_laborat_zanyatiyam

Методические рекомендации и практические задания

1. Проанализировать вариативные программы и учебники, выделить: а) этапы изучения глагола; б) последовательность изучения признаков глагола, их объём; в) связь с другими разделами языкознания (орфографией, словообразованием, лексикологией, синтаксисом), развитием речи.

Содержание

2 класс

3 класс

4 класс

2. По 2, 3 вопросам подготовить фрагменты уроков, комментарий по возможным способам организации работы, языковому материалу учебников, упражнениям на формирование морфологических умений.

3. Характеризуя особенности усвоения категории вида, сопоставьте с изучением временных форм глагола.

Вопросы

Прош. время

Настоящее время

Будущее время

4. Выделите признаки, по которым учащиеся усваивают грамматические категории глагола.

5. Составьте список орфограмм, изучаемых при работе по теме «Глагол» в начальных классах.

6. Выписать алгоритмы разбора глагола в 3 и 4 классах, сопоставить их содержание по вариативным учебникам.