logo search
035517_845F9_cherkasov_r_s_krupich_v_i_i_dr_met

Глава I

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ

МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

В первой главе дается краткая характеристика методики препо­давания математики как учебного предмета, рассматриваются вопро­сы, относящиеся к выделению характерных для курса школьной математики общих подходов к раскрытию материала обучения. Ука­занные подходы связаны в первую очередь с целями, которые ставятся перед математикой как учебным предметом. Эти цели нельзя рассмат­ривать в отрыве от общих целей обучения и воспитания, на достиже­ние которых ориентируют учителей задачи коммунистического строи­тельства. Поэтому в качестве первого этапа конкретизации целей обучения математике в книге рассматриваются соответствующие общие цели в той их постановке, которую им придает специфичность математики как учебного предмета. Затем анализируются соотноше­ния этих целей с методами, которые используются в преподавании математики в школе, выделяются наиболее существенные направле­ния развертывания содержания курса и дается краткий обзор программ по математике. Особое внимание уделяется проблеме установ­ления в процессе обучения связей между теоретическими сведения­ми, которые содержатся в курсе школьной математики, и возможно­стями их приложения в практической, трудовой деятельности. Ме­тодика преподавания математики в настоящее время интенсивно раз­вивается; многие проблемы в ней возникли совсем недавно и не полу­чили еще окончательного разрешения. Мы отмечаем некоторые из таких проблем, поскольку учителю математики придется столкнуться с ними в своей практической работе и он должен быть готов к само­стоятельным поискам ответов на возникающие конкретные вопросы и к их решению в свете требований реформы школы.