logo search
metod_ukaz_k_prakticeskim_i_laborat_zanyatiyam

Вопросы и задания к зачёту по разделу “Методика обучения грамоте”

  1. Знакомство с первыми лингвистическими понятиями.

  2. Особенности проведения слого-звукового анализа в альтернативных системах обучения.

  3. Принципы расположения букв в альтернативных букварях. Лингвистический смысл решения вопроса.

  4. Место, задачи и методика проведения звуко-буквенного анализа на уроках письма.

  5. Аналитико-синтетические упражнения.

  6. Развитие дикции и артикуляции.

  7. Обобщение знаний учащихся о знакомых буквах.

  8. Приёмы чтения слогов разной структуры в «Русской азбуке».

  9. Задачи обучения на уроках чтения и письма в подготовительный период.

  10. Гигиенические условия письма.

  11. Подготовка к обучению письму.

  12. Задачи обучения на уроках чтения и письма в основной период.

  13. Знакомство детей с правилом, регулирующим обозначение мягкости (твёрдости) согласных при чтении и письме.

14. Специфика обучения чтению и письму слов с буквами Е, Ё, Ю, Я, Й.

15. Приёмы обучения чтению слов в столбиках.

16. Методика организации чтения текста букваря.

17. Диагностика подготовленности детей к обучению грамоте.

18. Реализация дифференцированного подхода к учащимся при обучении грамоте.

19. Дидактические игры, целесообразные при обучении грамоте.

20. Виды букварных иллюстраций, их назначение. Приёмы работы с ними.

21. Направления орфографической работы в период обучения грамоте.

22. Технология выполнения орфографических упражнений.

23. Знакомство с элементами лексической системы языка.

24. Знакомство со словообразованием, формообразованием.

25. Знакомство с признаками предложения.

26. Методика использования материалов “Прописей”.

27. Приёмы обучения учащихся взаимодействию в парах и группах.

28. Задания для упражнения учащихся в инициативном учебном сотрудничестве с учителем.

29. Обучение культуре речевого поведения в период обучения грамоте.

30. Виды речевых заданий на основе текстов и иллюстраций букварей (или прописей).

Контрольная работа: Проектирование урока по литературному чтению.

II. Методика литературного чтения и работы с детской книгой

Практическое занятие №1-2