logo search
Дошкольная педагогика

Тема 15. Организация жизни и деятельности и общения в разных группах детского сада

Понятие об организации жизни и деятельности детей в детском саду. Принципы организации жизни детей в детском саду. Модели построения педагогического процесса (учебная, комплексно-тематическая, предметно-средовая).

Адаптация детей к условиям жизни и воспитания в дошкольном учреждении. Понятие адаптации. Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению. Введение ребенка в условия воспитания в детском учреждении.

Своеобразие организации жизни детей первой младшей группы. Создание развивающей среды: организация материальной среды и общение с окружающими людьми; организация распорядка дня; игра и ее место в организации жизни детей; самообслуживание и его место в организации жизни детей; самообслуживание и его место в организации жизни детей; самостоятельная деятельность детей.

Своеобразие организации жизни детей второй младшей и средней групп. Организация развивающей среды: создание материальных условий для развития детей; организация общения ребенка с окружающими людьми; распорядок дня; игры детей, их место в организации жизни; самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд, их место в организации жизни группы; занятие, их место в организации жизни детей; самостоятельная деятельность детей, ее виды и место в организации жизни группы.

Своеобразие организации жизни детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группа). Создание развивающей среды: материальные условие и общение с окружающими людьми, их роль в развитии старшего дошкольника. Организация распорядка дня. Игра, ее место в организации жизни детей. Занятия, их место в организации жизни детей. Самостоятельная деятельность детей, ее виды, и место в организации жизни группы.

Роль взрослого в педагогическом процессе ДОУ. Типы взаимодействия педагога с детьми (позиция «учителя», позиция «партнера», позиция «ученика», позиция «создателя», «созидателя» развивающей среды).

Взаимодействие воспитателя и его помощника.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: организация жизни, адаптация, режим, общение.

Примечание: студенты ОЗО изучают данную тему самостоятельно.