logo search
Дошкольная педагогика

Тема 39. Педагогические условия успешной адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть сущность, содержание, уровни и значение адаптации младшего дошкольника к условиям ДОУ.

2. Раскрыть психолого-педагогические условия, задачи, содержание и методику работы по содействию адаптации ребенка 3-4 лет к ДОУ.

3. Учиться систематизировать материал по теме задания в форме методических советов воспитателю младшей группы детского сада и родителям детей, поступающих в ДОУ.

Форам занятия: семнарско-практическое.

Формы отчетности: методические советы для педагога младшей группы детского сада и для родителей детей 3-4 лет, поступающих в дошкольное образовательное учреждение.

Задания к изучению темы:

1. Раскройте сущность, содержание и значение адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

2. Раскройте уровни, характеризующие степень благополучия адаптации малыша к условиям ДОУ.

3. Дайте характеристику основных трудностей, с которыми сталкивается малыш, родители и педагог ДОУ в адаптационный период.

4. Раскройте содержание педагогических условий, оптимизирующих процесс адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.

Рекомендации к выполнению практических заданий: на основе изучения теоретической и методической литературы по теме задания необходимо разработать методические рекомендации для педагогов и родителей. Они должны быть выполнены в форме советов родителю и воспитателю. Формулировка советов должна быть лаконичной, яркой, образной.

Литература

Основная

Ануфриева В.Г. Профилактика социальной дезадаптации детей / В. Г. Ануфриева // Управление дошкольным образовательным учреждением.– 2003.– № 4.

Ворошнина О.Р. Изучение и оптимизация детско-родительского взаимодействия в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду / О. Р. Ворошнина, Т. Ю. Пищальникова // Актуальные проблемы совершенствования педагогического процесса ДОУ в реализации задач личностного развития дошкольника: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. О. Р. Ворошниной.– Пермь, 2005.

Дополнительная

Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад / Н. Д. Ватутина.– М.: Просвещение, 1983.

Ильина И.Ю. Аффективное поведение и его проявление в младшем дошкольном возрасте / И. Ю. Ильина // Проблемы изучения и развития личности дошкольника: межвуз. сб. науч. тр./ под ред. Л. В. Коломийченко.– Пермь, 1995.

Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации / Л. Пыжьянова // Ребенок в детском саду.– 2003.– № 2.

Дополнительно рекомендуемая

Зубова Г.Г. Первый раз в детский сад / Г. Г. Зубова // Управление дошкольным образовательным учреждением.– 2003.– № 6.

Калинина Р. Ребенок пошел в детский сад / Р. Калинина и др. // Дошкольное воспитание.– 1998.– № 4.

Маханева М. И вновь о преемственности / М. Маханева, О. Князева // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 6.

Соловьева В. Адаптация ребенка к условиям детского сада / В. Соловьева // Дошкольное воспитание.– 1993.– № 8.