logo search
Дошкольная педагогика

Тема 28. Ознакомление детей с произведениями искусства как средство эстетического воспитания дошкольников

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть роль искусства в эстетическом воспитании дошкольников, задачи, содержание, методы и формы эстетического воспитания в процессе ознакомления с произведениями искусства.

2. Учиться обобщать материал различных источников.

Форма проведения занятия: обсуждение исследований и опыта работы, конспектов ознакомления детей с произведениями искусства.

Форма отчета: карта-конспект, анализ видеозаписи занятия с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации: на основе анализа статей студент составляет карту-конспект, в которой отражает систему педагогической работы по ознакомлению детей с одним видом искусства (по выбору).

План анализа видеозаписи:

1. Программные задачи занятия, их направленность на эстетическое развитие ребенка.

2. Используемые на занятии средства эстетического воспитания детей, целесообразность и эффективность выбранных педагогом средств.

3. Особенности организации восприятия детьми произведения искусства.

4. Использование методов, обеспечивающих эмоциональный отклик ребенка на произведение искусства, стимулирующих интерес к произведению, способствующих проявлениям активности детей, высказыванию ими эстетических суждений, оценок.

Литература

Основная литература

Андросова В. Обучение детей восприятию художественной литературы / В. Андросова // Дошкольное воспитание.– 1981.– № 3.

Полозова А. Некоторые особенности восприятия детьми содержания и формы стихотворения / А. Полозова // Дошкольное воспитание.– 1970.– № 7.

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи / Р. М. Чумичева.– М., 1992.

Чумичева Р.С. Ребенок в мире культуры / Р. М. Чумичева, Л. В. Абдульмаова, Л. В. Грабаковсая и др. / под ред. Р. С. Чумичевой.– Ставрополь,1998.– Гл. 3.

Дополнительная литература

Илларионова Ю. О заучивании стихотворений в детском саду / Ю. Илларионова // Дошкольное воспитание.– 1973.– № 2.

Калинина О. Знакомство детей 6-7 лет с искусством гжельских мастеров / О. Калинина // Дошкольное воспитание.–1994.– № 4.

Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей / Н. С. Карпинская.– М., 1972.– С. 48-102.

Лебедева Н. Рассказы о художниках / Н. Лебедева // Дошкольное воспитание.– 1992.– № 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8.

Монастырева Т. Красота – это то, что создает человек / Т. Монастырева // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 12.

Хасанова М. Дошкольник в мире художественно-эстетической культуры / М. Хасанова, И. Видт // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 2.

И другая литература по выбору студентов.