logo search
metod_ukaz_k_prakticeskim_i_laborat_zanyatiyam

Методические указания

1. Проанализируйте учебники и методические пособия для учителя по обучению грамоте, выделите предлагаемые в них способы знакомства с фонетическими понятиями, приёмы их распознавания, подготовьте 2-3 фрагмента уроков.

2. Оформите наглядно-дидактический материал (звуковые схемы-модели, обобщающие таблицы-домики, абак, карточки с условным обозначением звуков, дидактический материал для активизации деятельности учащихся) и проиллюстрируйте на конкретных примерах методику проведения разных видов фонетического разбора на разных этапах обучения грамоте. Сопоставьте особенности работы над слого-звуковой или звуко-буквенной структурой слова и его моделирования по разным системам обучения ([1], [2], [5] – по «Русской азбуке»; [3], [4], [5], [7] – система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, программа «Гармония», программа «Школа XXI в.). См.: методические пособия для учителя.

3. Сравните последовательность изучения букв и своеобразие знакомства учащихся с основным законом русского письма в разных учебниках и обоснуйте методические идеи авторских коллективов.

4. Подготовьте вопросы и задания для закрепления знаний детей о буквах и обозначаемых ими звуках на основе использования «ленты букв», обобщающих таблиц-домиков, схем-человечков, Города Буквограда.

5. Проиллюстрируйте технологию использования сюжетно-ролевых и дидактических игр, приёмов сотрудничества (см.: методические пособия для учителя).

Практическое занятие №2