Литература
1. Антонова Л.Г., Воробьёва В.И., Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах. Тула; М., 2002.
2.Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики. Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Архипова Г.М. Работа по картине А.А. Пластова «Первый снег» на уроках чтения и русского языка в 3 классе // Начальная школа. 1987. №12.
4. Архипова Е.В. Уроки развития речи в начальной школе: Книга для учителя. Рязань, 1999.
5. Афонина Г.Н. Уроки развития речи: Пособие для учителя. М., 2001.
5. Балашова Т.Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию животного // Начальная школа. 1998. №10 (описание кошки).
6. Балашова Т.Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию по картине Юона «Конец зимы. Полдень» // Начальная школа. 1996. №2.
7. Белеутова Е.А. Работа над сочинением по картине А. Пластова «Первый снег» // Начальная школа. 1980. №10.
8. Борищук Н.К. Составление связных рассказов по иллюстрации учебника // Начальная школа. 1986. №9.
9. Былевская В.Н. Развитие творческих возможностей младших школьников // Начальная школа. 1990. №5.
10. Ветров Ю.П., Ветрова Н.В. Использование рассказов в картинках на уроках русского языка // Начальная школа. 1991. №1.
11. Гуськова Т.В. Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень» // Начальная школа. 1981. №9.
12. Жиденко В.Д. Работа над сочинением на тему «Весна» // Начальная школа. 1981. №3.
13. Козлова Н.И. Развитие литературного творчества у младших школьников // Начальная школа. 1981. №9.
14. Коровина М.И. Подготовка сочинений по наблюдениям // Начальная школа. 1982. №9.
15. Купров Д.Н. Образно-эмоциональное описание предмета // Начальная школа. 1986. № 2.
16. Лобановская З.Д. Подготовка третьеклассников к сочинению по картине // Начальная школа. 1978. №5.
17. Львов М.Р. Работа над сочинением в начальных классах. М., 1971.
18. Львова М.Е. Игрушка – источник связного высказывания первоклассника // Начальная школа. 1988. №2.
19. Майская Н.Я. Методические рекомендации к написанию сочинений // Начальная школа. 2001. №9.
20. Маркова Н.Я. Как я готовлю третьеклассников к сочинению «Листопад» // Начальная школа. 1981. №9.
21. Нечаева Н.В. Как учить грамоте читающих и нечитающих детей. М., 1994.
22. Роляк Л.Н. Учимся писать сочинение по картине // Начальная школа. 2001. №5.
23.Сергеева Н.В. О работе над сочинением на свободную тему в 3 классе // Начальная школа. 1977. №8.
24. Соловейчик М.С. Пишут ли в школе сочинения и как писать их в школе // Начальная школа. 1996. №12.
25. Тупицына Т.С. Работа над развитием речи учащихся на уроках чтения // Начальная школа. 1994. №12 (сочинение-отзыв).
26.Уроки развития связной речи в начальной школе: Пособие для студентов / Сост. Г.С. Щёголева. СПб: Спецлит, 2000.
27. Ходякова Л.А. Использование живописи в преподавании русского языка. М., 1983.
28. Черноусова Н.С. Сочинения в начальных классах. М., 1976.
- 5. Методические указания для студентов
- 5.1.Методические указания к практическим и лабораторным занятиям
- I. Методика обучения грамоте
- Усвоение основ фонетики и графики в период обучения грамоте
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться
- Литература
- Методические рекомендации
- Методика обучения чтению в период обучения грамоте
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Развитие речи учащихся в период обучения грамоте
- Литература
- 3. Методика обучения грамоте: Учебно-методическое пособие / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2000. С. 67-74.
- Методические рекомендации
- Методика проведения урока чтения на основном этапе обучения грамоте
- Литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Методика обучения письму
- Литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Методические указания
- Методика обучения грамоте: Учебно-методическое пособие / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2000. С.89-90, 100-101
- Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Анализ учебных пособий по обучению грамоте
- Литература
- Методическая копилка
- Вопросы и задания к зачёту по разделу “Методика обучения грамоте”
- Характеристика программ и учебных книг по литературному чтению
- Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Анализ содержания литературного произведения
- Литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Виды работы с текстом в процессе чтения и анализа литературного произведения
- Литература
- Дополнительная литература
- Методика обучения пересказу. Литературное творчество младших школьников
- 3. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Методика работы над произведениями разных жанров
- Детская книга как учебный материал на уроках литературного чтения
- Дополнительные вопросы (экспресс-контроль)
- Содержание обучения и структура школьного курса русского языка
- Литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987, 2000.
- Методические рекомендации
- Совершенствование фонетико-графических умений в курсе русского языка
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Методика изучения морфемного состава слова и элементов словообразования
- Методические рекомендации
- Литература
- Дополнительная литература
- Методика изучения имени существительного
- Методические рекомендации и практические задания
- Литература
- Методика изучения имени прилагательного
- Методические рекомендации и практические задания
- Литература
- Методика изучения глагола
- Методические рекомендации и практические задания
- Литература
- Лексическая работа в начальных классах
- Литература
- Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Методические рекомендации
- Методика изучения элементов синтаксиса и пунктуации в начальных классах
- Литература
- Методические рекомендации и практические задания
- Обучение младших школьников культуре речи
- Литература
- Методические рекомендации
- Развитие орфографической зоркости
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Дополнительная литература
- Задания и методические рекомендации
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Методические указания
- Дополнительная литература
- Методика организации учёта и проверки знаний, умений и навыков учащихся по грамматике и орфографии
- Литература
- Дополнительная литература
- Методические указания
- Коллоквиум «Методика обучения правописанию» Вопросы для обсуждения:
- Вопросы и задания к зачёту по разделу «Методика орфографии»
- Основная литература
- 1. Львов м.Р. И др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
- Задачи и содержание работы по развитию речи младших школьников
- Методические рекомендации
- Текст как основное речеведческое понятие в начальных классах. Формирование умений связной речи
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Методика обучения изложению
- Дополнительная литература
- Методические рекомендации
- Методика обучения сочинению
- Литература
- Методические рекомендации
- Анализ и оценка детских творческих работ. Обучение младших школьников контролю за своей речью
- Методические задачи
- Урок обучающего изложения
- Урок обучающего сочинения
- Коллоквиум Методика развития речи младших школьников