logo
922358

Пример формы группировочной ведомости

Форма № 2

Учебная группа Дата наблюдений

Фамилия испытуемых

Задание № 1

упр. 1

упр. 2

упр. 3

упр. 4

упр. 5

1.

2.

3.

+

-

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

Примечание. Знаком «+» обозначаются правильно выполненные упражнения; знаком «-» - обозначаются невыполненные или неправильно выполненные упражнения.

а) Причины, связанные с недоработками методик применения экспериментируемых приемов и средств обучения.

б) Причины, связанные с особенностями психомоторной деятельности самих обучаемых.

Проводя индивидуальные беседы и анкетирование необходимо иметь в виду, что они должны быть построены таким образом, чтобы дополнять друг друга. Получая при анкетировании значительный по объему материал, следует помнить об основных недостатках этого метода (неполнота данных, определенные случайности и недостоверность данных, невозможность глубокой оценки внутренних мотивов тех или иных ответов и т.п.) и пытаться нивелировать их в ходе индивидуальных бесед.

Для получения этих данных при построении и применении тестов можно пользоваться шкалой уровней, предложенной В.П. Беспалько (см. В.П. Беспалько. Основы теории педагогических систем. – М.: ВГУ, 1977) и методикой тестирования, детализированной и уточненной в Проблемной лаборатории НИИ школ МП РСФСР и на межвузовской кафедре педагогики и психологии высшей школы Минвуза РСФСР (Е.Л. Белкин. Основные вопросы управляемого обучения. – М.: ЦУМК, 1969 и Е.Л. Белкин, Т.В. Новикова, В.Н. Ефимов. Методические указания по изучению основ организации процесса обучения. – М.: МТИПП, 1981).

Результаты тестирования должны фиксироваться на специальных бланках.

VI. Поскольку подавляющее число экспериментируемых методов и средств обучения часто зависит от многих плохо учитываемых факторов, то и сами наблюдающиеся в ходе эксперимента явления имеют меняющийся, варьируемый характер. Каждое из них то в большей, то в меньшей степени отличается от другого. Таким образом, ряд зафиксированных в эксперименте явлений оказывается, как правило, вариационным. Однако, если накопить большое число фактов и показателей относительно одного и того же экспериментируемого метода или средства, то некоторые случаи такого длинного ряда наблюдений начнут повторяться. Поэтому следует, обобщая полученные в эксперименте данные в некоторую эмпирическую закономерность, использовать статистические методы обработки (М.И. Грабарь. К.А. Краснянская. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. – М.: Педагогика, 1977).

VII. Каждый экспериментатор в ходе организации эксперимента должен готовить следующие стандартные материалы:

        1. Планы проведения экспериментальных занятий (форма № 4).

        2. Бланки индивидуальных наблюдений (форма № 1).

        3. Группировочные ведомости (форма № 2).

        4. Бланки учета результатов тестирования (форма № 3).

        5. Отчет по каждому экспериментальному занятию (форма № 5).

        6. Отчет по законченному циклу экспериментальной работы (форма № 6).