logo
922358

6. Каковы функции методологии педагогики и ее место в структуре педагогического научного знания.

В «Международной педагогической энциклопедии» отмечается, что методология как дисциплина лежит между двумя полюсами: с одной стороны – это техника исследованияспособов, методов, приемов данной науки.С другой – философия науки, логический анализ концепций, являющихся исходными посылками в научной деятельности (4).

Некоторые авторы подчеркивают рефлексивный характер методологии в качестве ее главной функции. Методологическая рефлексия– привычка задавать вопросы самому себе, познание методов познания, протекающее на всех стадиях развития науки, т.е. принято считать, что методология педагогики входит в педагогическую науку как еерефлексивная часть.

В многослойном педагогическом знании методология находится между философией и общей педагогикой:

Ряд методологов выделяют в качестве основных три функцииметодологии:

Выделяются следующие функции, формы и уровни методологии педагогики.