logo
922358

8. Какое место занимает в педагогическом исследовании методологический раздел. Что называют методологическими параметрами и критериями качества исследования.

Ответы на эти вопросы нетрудно сформулировать, опираясь на следующую схему (графовую модель информации).

Педагогическое исследование

Направленность исследования

Фундаментальные

Прикладные

Разработки

Разделы программы

исследования

(их типы)

Методологический

Процедурный

Параметры методологические

(основные)

*Проблема

*Тема

*Объект

*Предмет

*Цель, задачи

*Гипотеза

*Защищаемые положения

Критерии качества

*Актуальность

*Новизна

*Теоретическая и практическая значимость

Этапы исследования

Эмпирический

Гипотетический

Экспериментально-теоретический,

прогностический

Более полный перечень методологических параметров и критериев качества исследования и тезисное изложение их сути и смысла приводится ниже. Ряд авторов выделяет в качестве этапов реализации методологического раздела программы следующие:

Как следует из схемы, по направленности педагогические исследования бывают трех типов:

Несколько более подробное изложение основного содержания ответа приведем в следующем вопросе как извлечение из работы известного дидакта и соавтора ряда наших печатных публикаций М.И. Ерецкого (20).