logo
922358

VII. Виды педагогических исследований.

60. Однофакторный эксперимент.

61. Многофакторный эксперимент.

62. Естественный эксперимент.

63. Лабораторный эксперимент.

64. Обычный эксперимент.

65. Перекрестный эксперимент.

66. Эксперимент с качественной оценкой.

67. Эксперимент с количественной оценкой.

Заметим еще раз, что приведенная классификационная схема не является общепринятой, более того, здесь много спорного. Достаточно отметить, что перечень УЭ№9-39 выглядит как достоверный и точный список тем исследований, в то время, как без преувеличения можно утверждать, что сама тематика педагогических исследований не просто многообразна, но и бесконечна. И в определенной мере вредно то обманчивое впечатление, которое может создаваться у доверчивого читателя от завершенного и законченного вида схемы.

Не будем забывать, что всякая схема неполна, частична, ущербна. Однако она является наглядной и удобной моделью информации.

Кстати, очень интересную попытку составить исчерпывающий список, «инвентаризировать» перспективные для дальнейших разработок и исследований направления и проблемы предпринял в свое время В.П. Беспалько (2). Для соискателя ученой степени ознакомление с содержанием этой книги будет весьма полезно.

(Псевдотесты к вопросу - см. с. 86 - №№ 4, 5, 6).