logo
922358

1. Каково положение педагогики в системе наук.

По свидетельству известного ученого-педагога академика В.С. Леднева среди множества попыток классифицировать науки наибольшей известностью пользуется «треугольник наук» Б.М. Кедрова.

I. ОБЪЕКТ

II. НАУКИ

ПРИРОДА

Наиболее общие законы развития

ЕСТЕСТВЕННЫЕ

Неорганическая

Технические

Физика,

Химия

и др.

Математика

Органическая

Биология

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Психология

МЫШЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ

ФИЛОСОФСКИЕ

(человеческие)

(гуманитарные)

Известны и другие попытки структурирования и классификации наук. Так, в учебном пособии «Основы педагогики высшей школы» (под ред. Е.Л. Белкина. – М.: МТИПП, 1987) приведена интересная информация, которая представлена здесь в виде схемоконспекта.

Следует заметить, что проблема классификации наук уходит в далекую древность. Известны классификации наук Демокрита (Древняя Греция) и Плиния Старшего (Древний Рим). Со сравнительным анализом современных классификаций наук можно более детально ознакомиться в учебном пособии В.С. Леднева «Содержание образования» (М.: Высшая школа, 1989).

СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ (по Белкину Е.Л.)