logo
922358

30. Изложите основы методики организации экспериментальной работы педагога-исследователя (рекомендации системной дидактики)

I. В ходе эксперимента проводятся целенаправленные наблюдения за изучаемыми психолого-дидактическими явлениями путем:

В ходе эксперимента могут проверяться различные методы учебной работы на основе анализа результатов познавательной деятельности обучаемых.

II. Методика эксперимента должна включать освещение и обоснование следующих положений:

III. Судить о качестве экспериментируемых форм, методов, приемов и средств обучения можно на основе анализа изменения следующих параметров качества знаний обучаемых:

Количество усвоенных элементов знаний

Кобъема= —————————————;

Количество элементов знаний в эталоне

Критерием этого параметра может являться отношение количества выявленных обучаемым связей, отношений и обобщений, к их количеству, имеющемуся в содержании учебного материала.

Количество выявленных связей, отношений и обобщений

Ксистемности = ———————————————————;

Количество связей, отношений и обобщений в эталоне