logo
922358

Содержание

От автора

3

Раздел I. Тезисы по основам методики педагогического исследования

1. Каково положение педагогики в системе наук.

5

2. Приведите примерную классификацию научно-педагогических исследований в учебном заведении: цели, типы, этапы и виды экспериментов.

8

3. В чем состоят общие основы рациональной методики организации педагогического исследования.

12

Раздел II. Тезисы по основам методов педагогического исследования

18

4. Кратко охарактеризуйте методы педагогических исследований и приведите одну из принятых в педагогике классификаций. Каковы исследовательские возможности различных методов.

18

Раздел III. Тезисы по основам методологии педагогического исследования

5. Что такое «методология педагогики», сделайте обзор существующих попыток дать определение.

34

6. Каковы функции методологии педагогики и ее место в структуре педагогического научного знания.

36

7. Охарактеризуйте соотношение и связь понятий «методология», «метод» и «методика» педагогического исследования.

39

8. Какое место занимает в педагогическом исследовании методологический раздел. Что называют методологическими параметрами и критериями качества исследования.

40

9. Охарактеризуйте типы педагогических исследований по их направленности.

42

10. Перечислите методологические параметры и критерии качества педагогического исследования.

43

11. Охарактеризуйте критерий качества исследования «актуальность», как формулируется проблема и тема.

44

12. Как правильно определить и сформулировать следующие параметры исследования: «объект» и «предмет».

49

13. Как грамотно сформулировать методологический параметр «цель исследования».

51

14. Как следует формулировать задачи исследования, приведите пример.

53

15. Как правильно сформулировать гипотезу (рабочую гипотезу) педагогического исследования.

55

16. Каковы возможные варианты представления в научном аппарате диссертации методологических и теоретических основ исследования.

58

17. Что принято называть в науке методологическим (исследовательским) подходом.

60

18. Перечислите и кратко охарактеризуйте наиболее распространенные методологические подходы в педагогических исследованиях.

61

19. Что фигурирует в педагогических исследованиях в качестве ее методологической базы и теоретической основы.

67

20. Что следует понимать под «системным подходом» как популярной в педагогических исследованиях методологической ориентацией.

69

21. Назовите современные дидактические теории, рекомендуемые в качестве теоретической основы педагогического исследования.

70

22. Каково содержание методологического параметра «методы исследования».

72

23. Каким должно быть содержание методологического параметра «этапы исследования».

73

24. Что представляют собой критерии качества исследования «научная новизна» и «теоретическое значение» результатов исследования.

74

25. Как определяется и формулируется критерий качества педагогического исследования «практическая значимость», пример.

77

26. Как формулируется методологический параметр «достоверность результатов исследования», пример.

79

27. Из чего следует исходить, когда формулируются «положения, выносимые на защиту», пример.

80

28. В чем состоит апробация результатов педагогического исследования.

81

29. Какое место занимает в педагогическом исследовании диагностика.

82

30. Изложите основы методики организации экспериментальной работы педагога-исследователя (рекомендации системной дидактики).

83

31. Каковы наиболее распространенные недостатки в оформлении методологии педагогического исследования.

92

Дидактический материал по курсу (для семинарско-практических занятий и самостоятельной работы студентов)

105

1. Псевдотесты по основам теории курса

106

2. Задания на проработку статей по методологическим проблемам.

117

3. Система упражнений для семинарско-практических занятий и заданий для самостоятельной работы студентов

120

4. Комплексные задания для итоговых зачетных работ

122

Приложения

113

Литература

147